Cлово "БОККАЧЧО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
Входимость: 189. Размер: 120кб.
Входимость: 161. Размер: 56кб.
Входимость: 134. Размер: 73кб.
Входимость: 126. Размер: 67кб.
Входимость: 118. Размер: 47кб.
Входимость: 118. Размер: 35кб.
Входимость: 105. Размер: 30кб.
Входимость: 76. Размер: 21кб.
Входимость: 76. Размер: 35кб.
Входимость: 65. Размер: 22кб.
Входимость: 61. Размер: 21кб.
Входимость: 55. Размер: 111кб.
Входимость: 53. Размер: 15кб.
Входимость: 46. Размер: 20кб.
Входимость: 46. Размер: 42кб.
Входимость: 46. Размер: 34кб.
Входимость: 45. Размер: 102кб.
Входимость: 39. Размер: 17кб.
Входимость: 35. Размер: 22кб.
Входимость: 32. Размер: 15кб.
Входимость: 32. Размер: 59кб.
Входимость: 31. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 14кб.
Входимость: 24. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 19кб.
Входимость: 23. Размер: 8кб.
Входимость: 22. Размер: 8кб.
Входимость: 20. Размер: 5кб.
Входимость: 20. Размер: 7кб.
Входимость: 17. Размер: 73кб.
Входимость: 16. Размер: 36кб.
Входимость: 15. Размер: 86кб.
Входимость: 15. Размер: 103кб.
Входимость: 14. Размер: 33кб.
Входимость: 12. Размер: 69кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 12. Размер: 127кб.
Входимость: 12. Размер: 36кб.
Входимость: 11. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 107кб.
Входимость: 11. Размер: 25кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 10. Размер: 34кб.
Входимость: 10. Размер: 127кб.
Входимость: 10. Размер: 39кб.
Входимость: 10. Размер: 11кб.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Входимость: 10. Размер: 6кб.
Входимость: 9. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 189. Размер: 120кб.
Часть текста: чувствах воклюзский отшельник, ставший тем не менее духовным вождем всей новой зарожда­ющейся в ту пору европейской интеллигенции был, казалось бы, полной противоположностью веселому, общительному, порывис­тому, неуравновешенному и нередко суеверному Боккаччо, живо интересовавшемуся не столько движениями своей души, сколько богатством и многообразием окружающего его материального мира и запечатлевшему на лучших страницах своих произведений бурную, красочную и нередко жестокую жизнь феодально-купе­ческой Италии XIV столетия. Если автора «Канцоньере» и «Со­кровенного» сформировала среда средневековых нотариусов, легистов и утонченных куртуазных поэтов, то автор «Декамерона» был порожден средневековым флорентийским купечеством, энер­гичным, жизнелюбивым, покорившим почти всю Европу с помо­щью добротных сукон, флорина и виртуозной способности выко­лачивать проценты даже из коронованных должников. Но оба они — и Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо — выросли на почве предвозрожденческой...
Входимость: 161. Размер: 56кб.
Часть текста: хотя, по существу, его дарование лежало совсем в другой плоскости, чем дарование Данте и Петрарки. Боккаччо не добился у современников такой громкой славы и такого восторженного почитания, как Петрарка. Его деятельность не имела такого широкого международного размаха, как деятельность Петрарки. Он был не вождем европейского гуманизма, а всего лишь талантливейшим итальянским писателем, разработавшим «низкий», по тогдашним представлениям, жанр новеллы. Но именно благодаря этому в творчестве Боккаччо полнее и непосредственнее выразились особенности первого, демократического этапа итальянского Возрождения, его глубокие народные корни. В многосторонней ренессансной культуре Италии Боккаччо особенно ярко выражает ее национальный аспект. [228] Боккаччо был незаконным сыном флорентийского купца и француженки. Он родился в Париже, куда его отец приехал по торговым делам, но еще младенцем был увезен во Флоренцию и впоследствии в Париже никогда больше не бывал. По желанию отца юный Боккаччо обучался сначала торговому делу, затем юридическим наукам, но испытывал к ним такое же отвращение, как Петрарка, и тоже с ранних лет увлекался изучением античных писателей. Но, в отличие от Петрарки, он долгое время оставался под властью отца и мог изучать древних авторов только в часы досуга. Возможно именно поэтому уровнем своих знаний в области античности и даже степенью овладения литературным латинским языком Боккаччо значительно уступал Петрарке; об этом свидетельствуют юношеские латинские письма Боккаччо, написанные средневековой латынью, мало похожей на язык Цицерона. В возрасте четырнадцати лет Боккаччо был отправлен отцом в Неаполь, где он провел лучшие годы своей юности (1327 — 1340). Неаполь в то время был...
Входимость: 134. Размер: 73кб.
Часть текста: Здесь Джованни предстояло заниматься коммерческими делами, а также изучать юриспруденцию. Но ни к тому, ни к другому молодой Боккаччо склонности не имел. Зато, попав к королевскому двору, он быстро осваивается в этой новой для него среде. Он увлечен литературой. Его пленяет нарядная суета придворной жизни. Подобно молодому Петрарке, он пишет любовные стихи, героиней которых становится красивая знатная дама Мария д'Аквино, воспетая Боккаччо под именем Фьяметта, что означает "огонек". Молва делала ее побочной дочерью неаполитанского короля Роберта. Согласно исторической "исповеди" Боккаччо, Фьяметта сперва отвечала на чувства поэта, а затем увлеклась другим. Только следует иметь в виду, что в лирике Боккаччо много "общих мест" и поэтических схем. При всех ее литературных достоинствах, она не стала таким значительным явлением в истории литературы, как гениальная лирика Петрарки. Впрочем, для писателей раннего Возрождения достаточно характерна близость к литературным традициям средних веков. Но какие это традиции? Это не жития святых, не проповедь аскетизма, не суровые витязи героических саг. Это - любовная лирика трубадуров и куртуазный рыцарский роман, начавший в XII в. свое победоносное шествие по странам Западной Европы. Любовь, земная любовь и в нем чаще всего занимала главное место. К этому следует еще добавить веселые, нередко озорные фаблио. Шванки и новеллы, захлестнувшие европейскую литературу высокого и позднего средневековья, а также поэзию и прозу вагантов. Но ведь это именно те литературные явления средних веков, в...
Входимость: 126. Размер: 67кб.
Часть текста: рассказчиков «Декамерона» 4. Тематическая и смысловая последовательность новелл «Декамерона». Проблема целостности книги. 5. Гуманистический пафос новелл Х дня. Нравственный идеал Боккаччо. Особенности гуманизма Боккаччо. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Джованни Боккаччо (1313-1375) как Данте и Петрарка был уроженцем Флоренции. Как и его современник Петрарка, с которым Боккаччо познакомился в 1350 г и очень сблизился, Боккаччо начал карьеру с изучения сначала коммерции, а затем права в Неаполе. Над торговыми книгами сын преуспевающего купца засыпал, и тогда отец сменил коммерцию на право. Отец подобрал сыну очень строгих и очень педантичных наставников, и право Боккаччо вскоре возненавидел также, как и коммерцию. Но в Неаполе во времена учебы Боккаччо, по счастью, жили не только купцы и скучные правоведы, а блистал двор неаполитанского короля Роберта Анжуйского, который сам занимался сочинительством, владел ораторским искусством, а кроме того, стремился не в последнюю очередь для приумножения собственной славы привлечь ко двору образованных гуманистов, дошла очередь и талантливого молодого человека, занимающегося сочинительством – Джованни Боккаччо. Так Боккаччо оказался в кругу единомышленников. Боккаччо занимало изучение античного наследия, в котором он преуспел не менее, чем другие гуманисты, а в чем-то даже более: под руководством калабрийского грека Леонтия Пилата Боккаччо изучает греческий язык и вскоре первым из гуманистов читает Гомера на языке оригинала, опередив не только своих друзей, но и самого Петрарку, который тоже не преуспел в изучении греческого, хотя Боккаччо отправил к дургу в Венецию своего не очень образованного наставника. Считается, что Леонтий первым перевел на латынь «Илиаду» и «Одиссею», но литературной...
Входимость: 118. Размер: 47кб.
Часть текста: теснее связан с универсализмом Данте и в то же время с жизнью Флоренции, корни его творчества глубоко уходили в народно-городскую культуру Позднего Средневековья. Творчество Боккаччо, развивая гуманизм, еще прочнее соединяло его с жизнью, ставило исторически новое, раннеренессансное миропонимание на широкую, народно-национальную почву. Если у Петрарки был отчетливо выявлен «разрыв постепенности» при переходе к Возрождению, то произведения Боккаччо показывают, что такой «разрыв» был подготовлен всем ходом исторического развития культуры XIII—XIV вв. Боккаччо создал новеллу Возрождения. Он заложил основы ренессансной поэтики, эпической поэмы и пасторали, а также психологического романа Нового времени. И именно Боккаччо (а не Леонардо Бруни или даже Джорджо Вазари, как до сих пор обычно считали) был первым, кто раскрыл сущность гуманистической революции Возрождения («Декамерон», V, 1) и связал ее с новым художественным методом в литературе и в изобразительном искусстве (там же, VI, 5). Джованни Боккаччо родился во второй половине 1313 г. во Флоренции или в Чертальдо. Он был сыном купца Боккаччо ди Келлино, связанного с банками Барди и Перуцци. История о рождении Джованни Боккаччо в Париже — такая же легенда, как и королевское происхождение его Фьямметты. Подобно Петрарке, Боккаччо испытывал потребность мифологизировать собственную жизнь, придавая ей характер модели бытия нового, внутренне свободного человека. Около 1330 г. Боккаччо поселился в Неаполе, где по настоянию отца изучил сперва коммерцию, а затем каноническое право. Ни купца, ни юриста из него не получилось. Его увлекала только поэзия. Именно в Неаполе, в кружке короля Роберта Анжуйского, коронованного...

© 2000- NIV