Cлово "ОДИН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
Входимость: 99. Размер: 117кб.
Входимость: 79. Размер: 129кб.
Входимость: 75. Размер: 124кб.
Входимость: 75. Размер: 121кб.
Входимость: 74. Размер: 54кб.
Входимость: 63. Размер: 111кб.
Входимость: 61. Размер: 68кб.
Входимость: 59. Размер: 85кб.
Входимость: 59. Размер: 116кб.
Входимость: 58. Размер: 62кб.
Входимость: 58. Размер: 65кб.
Входимость: 57. Размер: 74кб.
Входимость: 57. Размер: 72кб.
Входимость: 57. Размер: 72кб.
Входимость: 56. Размер: 69кб.
Входимость: 56. Размер: 123кб.
Входимость: 55. Размер: 82кб.
Входимость: 55. Размер: 85кб.
Входимость: 55. Размер: 92кб.
Входимость: 54. Размер: 89кб.
Входимость: 54. Размер: 83кб.
Входимость: 53. Размер: 115кб.
Входимость: 53. Размер: 145кб.
Входимость: 51. Размер: 132кб.
Входимость: 51. Размер: 89кб.
Входимость: 51. Размер: 103кб.
Входимость: 51. Размер: 99кб.
Входимость: 51. Размер: 134кб.
Входимость: 50. Размер: 84кб.
Входимость: 50. Размер: 105кб.
Входимость: 50. Размер: 73кб.
Входимость: 49. Размер: 129кб.
Входимость: 49. Размер: 82кб.
Входимость: 48. Размер: 68кб.
Входимость: 48. Размер: 105кб.
Входимость: 48. Размер: 81кб.
Входимость: 47. Размер: 122кб.
Входимость: 47. Размер: 114кб.
Входимость: 47. Размер: 102кб.
Входимость: 47. Размер: 40кб.
Входимость: 46. Размер: 120кб.
Входимость: 46. Размер: 98кб.
Входимость: 46. Размер: 63кб.
Входимость: 46. Размер: 131кб.
Входимость: 46. Размер: 158кб.
Входимость: 45. Размер: 75кб.
Входимость: 45. Размер: 110кб.
Входимость: 45. Размер: 88кб.
Входимость: 45. Размер: 61кб.
Входимость: 45. Размер: 107кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 99. Размер: 117кб.
Часть текста: полагают, что он имеет величайшее влияние при получении прибыли в торговле. После него почитают Аполлона, Марса, Юпитера и Минерву. О них они имеют почти то же мнение, что и другие народы: Аполлон отвращает болезни, Минерва передает начатки ремесел и искусств, Юпитер царит на небесах, Марс главенствует в войнах». К этому свидетельству Цезарь добавляет в следующей главе сообщение о том, что друиды называют Диспатера предком галлов. Однако сохранившиеся источники (посвятительные надписи и скульптурные памятники римской Галлии, а также литературная традиция островных кельтов) образуют сложное переплетение разнородных элементов, имеющее мало сходства с этой четкой классификацией. Цезарь не только приписывает кельтским богам римские имена (так обычно поступали греки и римляне с богами «варваров»), но еще и утверждает, что кельты имели о названных им богах примерно то же представление, что и другие народы (в первую очередь он подразумевал, конечно, римлян). В действительности Цезарь просто представляет римскую интерпретацию известных ему фактов, сводя изобилие и разнообразие галльской мифологии к условной схеме, основанной на устройстве...
Входимость: 79. Размер: 129кб.
Часть текста: обнаружим вокруг короля совсем других людей. В кельтской традиции свита Артура состоит из могучих чародеев, наделенных многими волшебными талантами, и свирепых воинов, незнакомых с законами рыцарства даже понаслышке. Но и они мало напоминают тех людей, кто помогал или мешал реальному Артуру защищать земли бриттов. Память о них приходится по крупицам извлекать из слежавшихся за века пластов вымысла. Естественно, первыми людьми, связанными с нашим героем, были его родители. С ними возникают и первые проблемы — дело в том, что валлийские источники почти не упоминают Утера Пендрагона, предполагаемого отца Артура. Только в стихотворении «Кто привратник» ( Pa gwr ) из «Черной книги Кармартена» один из героев, Мабон ап Модрон, именуется «слугой Утера» ( gwas uthir ), но без всякой связи с находящимся рядом Артуром. Эта связь впервые появляется в сочинении Гальфрида Монмутского, где Утер включается в родословную легендарных королей бриттов как сын Константина и отец Артура. Там же описаны победы Утера над саксами, его любовь к Игрейне и обманное зачатие с ней сына в замке Тинтагел. После этого Утер очень быстро сходит со сцены — кратко упоминается о его отравлении саксами, соединенном в заветную тройку с такими же...
Входимость: 75. Размер: 124кб.
Часть текста: цикл. В сагах так называемого Мифологического цикла все главные персонажи принадлежат к Tuatha De Danann, «Племенам богини Дану», легендарному народу, который, как принято считать, заселил Ирландию перед тем, как туда приплыли сыновья Миля, предки современных обитателей страны. Саги Уладского цикла посвящены главным образом войнам короля Конхобара из Ульстера, и в первую очередь подвигам самого знаменитого из них — Кухулина. Саги, относящиеся к Циклу финна, повествуют о герое Финне Мак Кумале и его лесных военных отрядах (фиане). Этот цикл называют иногда Циклом Оссиана, так как большинство входящих в него поэтических текстов традиционно приписывается сыну Финна Ойсину, или Оссиану (под этим именем он известен благодаря творчеству Джеймса Макферсона). Так называемый Исторический цикл — самый пестрый, в него входят разрозненные саги, группирующиеся вокруг отдельных верховных или местных королей Ирландии. При этом в каждом из четырех названных циклов содержится эпический материал, восходящий к индоевропейскому наследию и предположительно являвшийся компонентом духовной традиции кельтских народов в эпоху до переселения на эти острова. Однако в трудах древнеирландских историков центральные персонажи эпических преданий выстроены в единую хронологическую цепь — от времен потопа до начала вторжения в Ирландию викингов. События, относящиеся к Мифологическому циклу, синхронизированы с главными этапами древней мировой истории; так, правление короля Конхобара в Ульстере относят к самому началу христианской эры; Финн и его воины служили королю Кормаку Мак Арту, который был верховным королем Ирландии, вероятно, в III в. н. э.; предания же, относящиеся к Историческому циклу, группируются вокруг королей, правивших в III — VIII вв. н. э. Некоторая дополнительная информация о персонажах и основных событиях, описанных в эпических преданиях всех этих четырех циклов, содержится в трудах,...
Входимость: 75. Размер: 121кб.
Часть текста: незнакомую молодую женщину, прекрасную обликом и одеждами. Крунху был вдовец, его жена умерла, успев родить ему четырех сыновей. Странная незнакомка без лишних слов принялась выполнять всю работу по дому, приготовила ужин, подоила корову и вообще взяла на себя все обязанности хозяйки дома. Ночью она легла рядом с Крунху и с тех пор жила с ним как его жена; и они горячо любили друг друга. Имя ее было Маха. Однажды Крунху решил отправиться на большой праздник Ульстера, где устраивались пир и скачки и вообще разнообразные увеселения. Маха просила мужа не ходить туда, но он упорствовал. Тогда она сказала: «Тогда не говори обо мне на празднике, ибо я останусь с тобой до тех пор, пока обо мне не заговорят». Уже было подмечено, что здесь мы впервые в послеантичной литературе Европы встречаем мотив чудесной жены, которая остается со своим возлюбленным только до тех пор, пока соблюдаются определенные условия — например, он не должен следить за ней, не должен плохо обращаться с ней или не должен спрашивать, кто она и откуда. Крунху пообещал выполнить это условие и отправился на праздник. Там две королевские лошади брали приз за призом на скачках, и люди говорили: «Нет никого в Ирландии быстрее, чем эта пара королевских коней». Тогда Крунху, забыв о своем обещании, сказал: «Моя жена может бежать быстрее, чем они». «Схватите этого человека, — заявил рассерженный король, — и...
Входимость: 74. Размер: 54кб.
Часть текста: древнего ее состояния, например соответствующего общегерманской ступени. Системность в скандинавской мифологии не абсолютна и мера ее непостоянна в ее различных областях; имеются и трудно устранимые противоречия. Элементарные семантические противопоставления и основные "концепции" или повествовательные мотивы, которые мы встречаем в скандинавской мифологии, как правило, не являются ее исключительным достоянием, но дистрибуция этих элементов в сочетании с определенным набором реалий во многом определяет своеобразие образов и сюжетов скандинавских мифов. В скандинавской мифологии, как и в других мифологических системах, одни и те же мифологические темы часто представлены рядом параллельных вариантов. Подобный параллелизм создает характерную "избыточность" мифологической информации, но эта избыточность тут же преодолевается расслоением на уровни, коды, различные аспекты. Расчленение на уровни и коды, наряду с увязыванием первоначально изолированных мифологических объектов, является одним из инструментов упорядочения и систематизации мифов и мифологических представлений. Сближение и даже отождествление некоторых мифологических объектов на одном уровне неизбежно уживается с их противопоставлением на другом. Например, несколько параллельных концепций происхождения антропоморфных...

© 2000- NIV