Cлово "РАБЛЕ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
Входимость: 152. Размер: 50кб.
Входимость: 152. Размер: 50кб.
Входимость: 151. Размер: 60кб.
Входимость: 127. Размер: 70кб.
Входимость: 113. Размер: 32кб.
Входимость: 103. Размер: 86кб.
Входимость: 94. Размер: 40кб.
Входимость: 93. Размер: 38кб.
Входимость: 89. Размер: 65кб.
Входимость: 68. Размер: 62кб.
Входимость: 65. Размер: 30кб.
Входимость: 62. Размер: 23кб.
Входимость: 58. Размер: 26кб.
Входимость: 58. Размер: 25кб.
Входимость: 56. Размер: 32кб.
Входимость: 55. Размер: 38кб.
Входимость: 54. Размер: 29кб.
Входимость: 53. Размер: 20кб.
Входимость: 52. Размер: 48кб.
Входимость: 51. Размер: 18кб.
Входимость: 49. Размер: 33кб.
Входимость: 46. Размер: 27кб.
Входимость: 45. Размер: 21кб.
Входимость: 42. Размер: 19кб.
Входимость: 40. Размер: 44кб.
Входимость: 39. Размер: 16кб.
Входимость: 39. Размер: 37кб.
Входимость: 35. Размер: 31кб.
Входимость: 35. Размер: 19кб.
Входимость: 32. Размер: 15кб.
Входимость: 31. Размер: 10кб.
Входимость: 30. Размер: 17кб.
Входимость: 30. Размер: 28кб.
Входимость: 30. Размер: 45кб.
Входимость: 29. Размер: 19кб.
Входимость: 29. Размер: 26кб.
Входимость: 29. Размер: 28кб.
Входимость: 28. Размер: 35кб.
Входимость: 27. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 26кб.
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Входимость: 26. Размер: 26кб.
Входимость: 24. Размер: 39кб.
Входимость: 24. Размер: 36кб.
Входимость: 23. Размер: 35кб.
Входимость: 23. Размер: 9кб.
Входимость: 22. Размер: 19кб.
Входимость: 19. Размер: 11кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 18. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 152. Размер: 50кб.
Часть текста: / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 3. — 1985. — С. 240—251. Универсализм Рабле, поистине энциклопедический характер знаний, необыкновенное идейное и художественное богатство его книг — все это сделало писателя центральной фигурой французского Ренессанса. В отличие от французских гуманистов, своих современников, и от писателей второй половины века, например поэтов Плеяды, Рабле не порывает со Средневековьем как с системой художественного мышления, а, напротив, идя дальше, подводит его итоги. Поэтому в творчестве Рабле чрезвычайно ощутимы его национальные корни. Свое повествование Рабле начинает в духе французских сказаний о веселых гигантах, приближенных легендарного короля Артура. Таким образом, Рабле стоит в конце давней литературной традиции, истоки которой восходят к XII в. Под пером писателя совершается великий прогрессивный переворот в литературе, происходит рождение новой прозы, литературного жанра романа Нового времени. В этом не только национальное, но и общеевропейское значение творчества писателя. В создании жанра реалистического прозаического романа Франция благодаря Рабле обгоняет другие страны. У Рабле, конечно, были предшественники, например Антуан де Ла Саль, но именно Рабле первым создал роман мирового значения. Этот переворот в литературе происходит как бы на глазах, постепенно, от книги к книге, даже в пределах одной и той же книги эпопеи Рабле. Поэтому у писателя можно наблюдать не только квинтэссенцию Ренессанса в одном из его высших достижений, но и сам процесс развития французского Ренессанса,...
Входимость: 152. Размер: 50кб.
Часть текста: порывает со Средневековьем как с системой художественного мышления, а, напротив, идя дальше, подводит его итоги. Поэтому в творчестве Рабле чрезвычайно ощутимы его национальные корни. Свое повествование Рабле начинает в духе французских сказаний о веселых гигантах, приближенных легендарного короля Артура. Таким образом, Рабле стоит в конце давней литературной традиции, истоки которой восходят к XII в. Под пером писателя совершается великий прогрессивный переворот в литературе, происходит рождение новой прозы, литературного жанра романа Нового времени. В этом не только национальное, но и общеевропейское значение творчества писателя. В создании жанра реалистического прозаического романа Франция благодаря Рабле обгоняет другие страны. У Рабле, конечно, были предшественники, например Антуан де Ла Саль, но именно Рабле первым создал роман мирового значения. Этот переворот в литературе происходит как бы на глазах, постепенно, от книги к книге, даже в пределах одной и той же книги эпопеи Рабле. Поэтому у писателя можно наблюдать не только квинтэссенцию Ренессанса в одном из его высших достижений, но и сам процесс развития французского Ренессанса, исторические судьбы французского Возрождения. Обращение к творчеству Рабле приводит к разработке центральных проблем французского Ренессанса, а изучение гуманизма и Возрождения во Франции неизбежно заставляет рассматривать эти явления «в свете Рабле», т. е. постоянно соотнося французскую возрожденческую культуру с наследием медонского кюре. Современники Рабле и литераторы ближайших поколений, невольно подчиняясь всеобъемлющему влиянию его творчества, стремились...
Входимость: 151. Размер: 60кб.
Часть текста: подъема ренессансной волны, как "Божественная комедия" Данте стоит у истоков Ренессанса. Обе книги по своему охвату - энциклопедии: поэма Данте - патетическая, роман Рабле - ироническая, та и другая - боевые, направленные против старины, отживающей на разных этапах, в разной мере. Рабле наносил этой старине богатырские удары, от которых ее твердыни рушились так же неудержимо, как башни и стены Ведского замка под ударами дубины Гаргантюа. Рабле кляли со всех сторон. Он оборонялся, маскировался, маневрировал и, несмотря на жесточайший натиск реакции, сумел - это было нелегко - не попасть на костер. Он спас, таким образом, свою книгу и завещал ее родине и человечеству как арсенал смертоносного оружия против противников идейного прогресса и врагов человеческой свободы. Франсуа Рабле (Francois Rabelais, род., вероятно, в 1494 г., ум. в 1553 г.) родился в Шиноне. Он был младшим сыном мелкого судебного чиновника. В 1510 году он поступил во францисканский монастырь и до 1524 года пробыл монахом в Фонтене-Леконт. Там он получил сан священника. Но духовные подвиги мало соблазняли даровитого юношу. Он хотел учиться. К великому соблазну товарищей по монастырю, он засел за науку, легко...
Входимость: 127. Размер: 70кб.
Часть текста: естественное - сверхъестественное; естественное - противоестественное. 3. М. М. Бахтин - исследователь художественного мира Ф. Рабле. 4. Художественные приемы и средства создания гротескного образа. 5. Источники и функции гротескных образов в структуре романа. 6. Роман Рабле и мировая литература. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Во время осенней ярмарки в Лионе в 1532 году огромным успехом пользовалась книга «Ужасающие и устрашающие деяния и подвиги достославного Пантагрюэля, короля дисподов, сына великого гиганта Гаргантюа. Новое сочинение мэтра Алькофрибаса Назье». Книга хорошо раскупалась и предприимчивый издатель Клод Нурри вскоре выпускает второй тираж книги. Персонажи книги были знакомы читателям по народным преданиям и книгам, одна из которых продавалась в том же Лионе несколькими месяцами раньше и носила название «Великие и неоценимые хроники великого и огромного гиганта Гаргантюа». Алькофрибас Назье был вымышленным автором, его имя – анаграмма имени Франсуа Рабле, гуманиста, врача и писателя, скрывавшегося под этой маской. В своей книге Рабле не порывает со средневековьем как с целостной художественной системой, а развивает его эстетический и этический потенциал. Книга Рабле, в первую очередь, синтетическая пародия на...
Входимость: 113. Размер: 32кб.
Часть текста: «Общество для изучения Рабле» («La societe des Etudes rabelaisiennes»). Это существенный момент в истории раблезистики. Общество это составилось из учеников и друзей раблезиста Абеля Лефрана (Abel Lefranc). Общество стало центром всей раблезистской работы не только во Франции, но и в Англии и Америке. С 1903 года стал выходить (по третям года) журнал общества «Revue des etudes rabelaisiennes». С 1913 года этот журнал сменился другим с более широкой программой – «Revue du seizieme siecle», выходившим по 1933 год. С 1934 года стал издаваться журнал с еще более расширенной программой «Humanisme et Renaissance». Вокруг Общества и его журналов сосредоточилась вся текстологическая работа над Рабле, работа над его языком, работа по разысканию источников, по установлению научной биографии, наконец по исторической интерпретации произведений Рабле на строго научной базе. На основе всех этих работ с 1912 гора стало выходить под редакцией главы Общества Абеля Лефрана ученое издание произведений Рабле. По 1932 год вышло пять томов этого издания, включающих три первых книги романа . На этом оно пока приостановилось. Для научной работы над Рабле это издание с его текстом и системою вариантов, с его обширными и солидными комментариями имеет исключительную ценность. Из отдельных работ членов Общества назовем важнейшие по основным разделам раблезистики. Здесь прежде всего необходимо назвать фундаментальный труд о языке Рабле Лазара Сенеана (Lazare Sainean) – вице-председателя Общества – «La langue de Rabelais», т. I, 1922 г., и т. II, 1923 г. В области изучения источников и характера эрудиции Рабле...

© 2000- NIV