Cлово "АВТОР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРЫ, АВТОРОМ

Входимость: 117. Размер: 45кб.
Входимость: 83. Размер: 41кб.
Входимость: 57. Размер: 60кб.
Входимость: 54. Размер: 108кб.
Входимость: 53. Размер: 102кб.
Входимость: 50. Размер: 78кб.
Входимость: 50. Размер: 72кб.
Входимость: 49. Размер: 72кб.
Входимость: 49. Размер: 103кб.
Входимость: 48. Размер: 51кб.
Входимость: 48. Размер: 107кб.
Входимость: 46. Размер: 68кб.
Входимость: 44. Размер: 62кб.
Входимость: 43. Размер: 110кб.
Входимость: 40. Размер: 99кб.
Входимость: 40. Размер: 30кб.
Входимость: 39. Размер: 46кб.
Входимость: 38. Размер: 37кб.
Входимость: 38. Размер: 105кб.
Входимость: 36. Размер: 118кб.
Входимость: 35. Размер: 158кб.
Входимость: 34. Размер: 39кб.
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Входимость: 33. Размер: 60кб.
Входимость: 32. Размер: 84кб.
Входимость: 32. Размер: 123кб.
Входимость: 32. Размер: 82кб.
Входимость: 31. Размер: 72кб.
Входимость: 30. Размер: 132кб.
Входимость: 30. Размер: 70кб.
Входимость: 30. Размер: 18кб.
Входимость: 29. Размер: 107кб.
Входимость: 29. Размер: 67кб.
Входимость: 29. Размер: 75кб.
Входимость: 29. Размер: 70кб.
Входимость: 29. Размер: 68кб.
Входимость: 28. Размер: 37кб.
Входимость: 28. Размер: 53кб.
Входимость: 28. Размер: 33кб.
Входимость: 27. Размер: 120кб.
Входимость: 27. Размер: 47кб.
Входимость: 27. Размер: 34кб.
Входимость: 27. Размер: 111кб.
Входимость: 27. Размер: 64кб.
Входимость: 27. Размер: 82кб.
Входимость: 27. Размер: 98кб.
Входимость: 27. Размер: 62кб.
Входимость: 27. Размер: 81кб.
Входимость: 27. Размер: 15кб.
Входимость: 26. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 117. Размер: 45кб.
Часть текста: ответственный редактор и редактор перевода А. А. Сванидзе. Перевод со старошведского А. Ю. Желтухина. «Хроника Эрика» является одним из древнейших шведских литературных памятников. Она была составлена в 20-е годы XIII в. неизвестным автором. В основу хроники положена история династии шведских конунгов — Фольгунгов — с момента ее основания в середине XIII в. до вступления на трон Магнуса Эрикссона в 1319 г. Хроника названа по имени отца Магнуса Эрикссона, герцога Эрика, который является ее главным героем. Однако это название хроника получила лишь в XVI в., чтобы ее было удобнее отличать от более поздних рифмованных хроник. В XV в. «Хроника Эрика» называлась «Старой Рифмованной Хроникой». О ее первоначальном названии ничего не известно. Текст «Хроники Эрика» дошел до нас в девятнадцати рукописных кодексах, самый ранний из которых датируется 1457 годом. Это — так называемая «Книга госпожи Мэрты» («Fru Martas bok»), содержащая, помимо хроники, ряд рыцарских романов. В двух более поздних манускриптах — «Книге Спегельберга» (1470–1480 гг., «Spegelbergs bok») и «Книге...
Входимость: 83. Размер: 41кб.
Часть текста: рассказывается. Ведь в "сагах об исландцах" рассказывается о сравнительно далеком прошлом, о том, что уже, возможно, стало анахронизмом, и неизвестно, что в них историческая правда и что художественный вымысел. Между тем любая "сага об исландцах" точно отражает духовный мир тех, среди которых она возникла, в том, как она рассказывает об этом прошлом. Современные исследователи "саг об исландцах", как правило, делают молчаливое допущение, что у каждой из этих саг был совершенно такой же автор, как и авторы литературных произведений нашего времени. Как в наше время писатель пишет роман, так "автор саги" писал свое произведение, т. е. был в полном смысле этого слова его создателем, отличал его от своих источников, выражал в нем свои чувства и взгляды, проявлял в нем свое искусство и, конечно, понимал, что он "автор", – такое допущение делают, по-видимому, современные исследователи. Сделать это допущение совершенно необходимо, конечно, для всякого, кто...
Входимость: 57. Размер: 60кб.
Часть текста: с ними. Круг читателей как бы навязывает свои требования автору. Эта проблематика приобретает особую актуальность, когда мы обращаемся к анализу художественных творений эпохи бесписьменной или находящейся на пути от бесписьменного состояния к литературному. Прежде всего в «эпический» период литературного развития между «автором»-исполнителем и слушателями нет столь существенного, принципиального различия в знании материала, как в последующую, собственно литературную эпоху. Слушатели знакомы с сюжетом, героями, с последовательностью событий. Эстетические эмоции у аудитории вызывает не познание нового, а радость узнавания, повторения заранее известного. В этом смысле граница между исполнителем и слушателями не столь значима, как впоследствии. Тем не менее граница эта, видимо, всегда существует. Ведь именно потому, что фактическая сторона повествования уже известна аудитории, внимание фиксируется не столько на том, что именно происходило, сколько на том, как это происходило. Поэтому на исполнителя возлагается задача с максимальной выразительностью преподнести заведомо известную информацию, насытить ее красочными деталями, сделать выпуклыми все подробности — иначе говоря, найти для этой информации наиболее удачную и подходящую форму. Следовательно, важно не только «как это происходило», но и «как об этом рассказывается». А отсюда, очевидно, следует, что не всякий мог в равной мере удачно и выразительно передать миф, легенду, героическую песнь, сагу, но лишь тот, кто обладал необходимыми талантами, знаниями, памятью, кто обладал опытом рассказывания (пения) и варьирования заранее заданными темами, стилистическими...
Входимость: 54. Размер: 108кб.
Часть текста: 1260 года), причем в двух вариантах. Более полный написан на средневековом валлийском языке, а краткий — на староваллийском, относящемся к VI—VII векам. «Артуровская» строфа содержится именно в кратком варианте, что позволяет большинству ученых считать ее подлинной, хотя есть мнение, что это позднейшая вставка. Анейрин (Нейрин) мог сочинить поэму в недолгий промежуток между битвой, состоявшейся около 598 года, и собственной гибелью в пьяной ссоре, которую валлийские источники датируют 604 годом. Ненний называет его современником других великих бардов — Талиесина, Киана и некоего Талхеарна («Железный лоб»). Если о двух последних мы ничего не знаем, то стихи Талиесина, которого Анейрин называл своим учителем, собраны в «Книге Талиесина» (манускрипт Peniarth MS 2 из Национальной библиотеки Уэльса, написанный около 1275 года). Легенды о Талиесине сохранились во «Всемирной истории» Элиса Грифидда (XVI век), а в XIX столетии Шарлотта Гест включила их в свой перевод «Мабиногион». Согласно этим легендам, поэт жил «во времена Артура и Круглого Стола», хотя хроники, как уже говорилось, относят его рождение к 534 году. Первоначально он носил имя Гвион Бах и был пастушком, приставленным колдуньей Керидвен помешивать в котле волшебное питье, которым она хотела напоить своего уродливого сына Морврана, чтобы сделать того красавцем и умницей. Случайно лизнув...
Входимость: 53. Размер: 102кб.
Часть текста: Новелла и новеллисты. НОВЕЛЛА И НОВЕЛЛИСТЫ 1 Новелла родилась вместе с эпохой Возрождения. В ней так же, как в лирике, менее интенсивно, но, по­жалуй, более широко и наглядно выявился новый взгляд человека на самого себя, на окружающее его об­щество, быт, практику социальных и экономических отношений, на при­роду, на ценность и смысл земной жизни. Гуманистический индивиду­ализм дал новелле ее главное худо­жественное содержание, в значи­тельной мере предопределив характеризующие ее жанровые чер­ты и особенности. Со своей стороны, новелла в немалой мере повлияла на формирование нравственных и эстетических идеалов итальянского Возрождения. Стоящий у самого начала европей­ского гуманизма «Декамерон» не только создал классический стиль и язык тогда еще только зарождающейся ренессансной прозы — в новеллистической книге Джованни Боккаччо четко обозначились как эстетические, так и общественные контуры своего рода идеальной модели гуманистической культуры Воз­рождения, постепенная реализация которой в литературе и изоб­разительном искусстве политически раздробленной Италии завер­шилась в XVI в. созданием истинно национальной классики Вы­сокого Ренессанса 1 . Золотым иском итальянской новеллы стала пора зрелого и позднего Возрождения. Именно в XVI в. новелла в Италии по­лучила широчайшее распространение, завоевала огромную по­пулярность во всех слоях читающего общества и накопила что-то вроде арсенала новой...

© 2000- NIV