Cлово "ИСКУССТВО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ

Входимость: 89. Размер: 86кб.
Входимость: 77. Размер: 158кб.
Входимость: 61. Размер: 127кб.
Входимость: 61. Размер: 145кб.
Входимость: 60. Размер: 73кб.
Входимость: 50. Размер: 109кб.
Входимость: 50. Размер: 58кб.
Входимость: 49. Размер: 76кб.
Входимость: 48. Размер: 21кб.
Входимость: 46. Размер: 55кб.
Входимость: 42. Размер: 89кб.
Входимость: 42. Размер: 32кб.
Входимость: 42. Размер: 33кб.
Входимость: 41. Размер: 129кб.
Входимость: 38. Размер: 71кб.
Входимость: 36. Размер: 77кб.
Входимость: 35. Размер: 34кб.
Входимость: 33. Размер: 92кб.
Входимость: 32. Размер: 44кб.
Входимость: 32. Размер: 113кб.
Входимость: 32. Размер: 47кб.
Входимость: 32. Размер: 70кб.
Входимость: 31. Размер: 99кб.
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Входимость: 29. Размер: 69кб.
Входимость: 29. Размер: 69кб.
Входимость: 28. Размер: 64кб.
Входимость: 28. Размер: 45кб.
Входимость: 27. Размер: 117кб.
Входимость: 27. Размер: 90кб.
Входимость: 26. Размер: 92кб.
Входимость: 25. Размер: 14кб.
Входимость: 25. Размер: 41кб.
Входимость: 25. Размер: 64кб.
Входимость: 25. Размер: 63кб.
Входимость: 25. Размер: 56кб.
Входимость: 25. Размер: 63кб.
Входимость: 24. Размер: 61кб.
Входимость: 24. Размер: 84кб.
Входимость: 24. Размер: 71кб.
Входимость: 24. Размер: 21кб.
Входимость: 24. Размер: 86кб.
Входимость: 23. Размер: 58кб.
Входимость: 23. Размер: 68кб.
Входимость: 23. Размер: 51кб.
Входимость: 22. Размер: 25кб.
Входимость: 22. Размер: 82кб.
Входимость: 22. Размер: 60кб.
Входимость: 22. Размер: 100кб.
Входимость: 20. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 89. Размер: 86кб.
Часть текста: жонглера более важно. Важны оба. Как представитель зрелищного искусства жонглер принадлежит истории театра целиком. Что бы он ни делал перед собравшимися зрителями – это все зрелище, момент театрального показа. Как создатель литературных произведений жонглер целиком театру не принадлежит, ибо его творчество включает в себя не только драматическую поэзию, но и другие поэтические жанры: лирику и эпос. И не только поэзию, но и прозу, притом очень широкого диапазона. Поэтому, если жонглер как представитель зрелищного искусства должен найти на страницах, посвященных истории театра, очень широкое место, то творчество слова, поскольку оно создается жонглером, принадлежит истории театра лишь в той мере, в какой оно посвящено драматическому жанру. Интерес наш к проблеме жонглера усугубляется еще тем обстоятельством, что именно сюда восходят национальные истоки западноевропейского театра. В истории жонглерского искусства мы сразу же встречаемся с трудным вопросом его происхождения. Совершенно ясно, что это искусство, по крайней мере на исходных своих фазах, несет в себе все признаки народности. По первоначалу в нем нет ничего книжного и школьного. Наоборот, все в нем говорит о близости к народным обрядам и народным играм. И быть может не было бы ничего дискуссионного, если бы попытки восстановить исторический путь жонглерского искусства не наткнулись на вопрос о филиации, т.е. о далеких источниках его. Ведь нечто подобное искусству жонглеров, т.е., говоря о самых общих чертах, искусству, ставящему себе целью развлечение разнообразных слоев народа, можно встретить в любом обществе, вышедшем из состояния дикости. Поэтому в науке уже давно делались попытки установить связь между различными видами жонглерского искусства, разделенными между собою большими промежутками времени. Пока историческая наука не была способна искать корни культурного явления в социальных...
Входимость: 77. Размер: 158кб.
Часть текста: история театра". Французский театр Французский театр В спектаклях конца XVIII – первой половины XIX столетия прослеживалась тенденция к расширению границ реального действия, наблюдался отказ от законов единства времени и места. Изменения, затронувшие драматургическое искусство, не могли не сказаться и на декорационном оформлении сцены: коренного переустройства требовало не только сценическое оборудование, но и театральные помещения, однако в середине XIX века произвести подобные перемены было весьма затруднительно. Эти обстоятельства позволили представителям любительских школ пантомимы занять достойное место в ряду актеров Нового времени, именно они стали лучшими исполнителями произведений новаторской драматургии. Постепенно в сценическом искусстве XIX столетия получили распространение живописные панорамы, диорамы и неорамы. Одним из наиболее известных мастеров-декораторов во Франции рассматриваемого периода был Л. Дагер. К концу XIX века перемены затронули и техническое переоборудование театральных подмостков: в середине 1890-х годов широкое применение нашла вращающаяся сцена, впервые использованная в 1896 году, во время постановки К....
Входимость: 61. Размер: 127кб.
Часть текста: Ренессанса пока не достигнуто. Это стало особенно очевидно после опубликования ито­говых, обобщающих работ ряда выдающихся современных исто­риков, философов и искусствоведов, в которых смысл и значение как художественной культуры итальянского Возрождения вооб­ще, так и ее наиболее зрелых, вершинных проявлений в особен­ности были подвергнуты серьезной ревизии, существенному огра­ничению и в известном смысле более чем симптоматичной компрометации 1 . Наиболее острые споры вызывало и продолжает вызывать по­нятие «позднее Возрождение». «Проблема конца Возрождения,— писал крупнейший советский искусствовед Б. Р. Виппер,— до сих пор является одной из самых острых и спорных проблем истории искусства» 2 . Самому Б. Р. Випперу понятие «позднее Возрожде­ние» представлялось малоудачным и, более того, исторически неправомерным. Указав на отдельные явления, факты и целые направления в итальянском искусстве XVI в. (точнее, 1520— 1590 гг.), не укладывающиеся в традиционные представления о Высоком, классическом Ренессансе, Б. Р. Виппер утверждал: "Отмеченные нами тенденции настолько расходятся с художественной культурой Возрождения, что, несмотря на жизненную силу ее традиций в течение почти всего XVI века, представляется вряд ли правильным обозначать интересующий нас период итальянского искусства (т. е. 1520—1590-е годы.—Р. X.) термином "позднее Возрождение" или "конец Ренессанса". Мы имеем дело в...
Входимость: 61. Размер: 145кб.
Часть текста: кого сомнения, и европейским государствам приходилось во многом считаться с могущественной державой. Историю США в период с 1918 по 1945 год обычно делят на три периода: годы процветания (1920-е), «красные годы» экономического кризиса (1930-е) и годы Второй мировой войны. Первый период, характеризующийся стабилизацией экономики и общественного устройства, неожиданно для всех закончился крушением фондовой биржи в 1929 году. Последовавшие за ним промышленный и аграрный кризисы стали причинами роста безработицы. Правительство президента Гувера не видело выхода из сложившейся ситуации, и на очередных выборах 1932 года к власти пришел Франклин Делано Рузвельт. Соединенные Штаты Америки, оказавшиеся после экономического кризиса 1929—1933 годов в состоянии затяжной депрессии, сумели ликвидировать тяжелые последствия кризиса лишь в годы Второй мировой войны. Благодаря поставкам вооружения и продуктов питания союзникам, США смогли вновь обрести утраченное экономическое равновесие. Своеобразие исторического...
Входимость: 60. Размер: 73кб.
Часть текста: Амазео, епископ Джовио и многие другие литераторы и светские люди, которыми всегда полон двор этого вельможи. В один из вечеров разговор между прочим зашел о музее Джовио и об изображениях знаменитых людей, которые он собирал в нем и поместил в превосходном порядке, с очень красивыми надписями при каждом. Беседа, как всегда бывает, переходила от одного предмета к другому, и монсеньор Джовио сказал, что ему всегда хотелось и хочется сейчас присоединить к музею и к своей книге "Похвальных слов" [4] сочинение, в котором шла бы речь о людях, знаменитых в изобразительном искусстве (arte del disegno) от Чимабуэ до наших дней. Распространяясь на эту тему, он обнаружил большие знания и высказал правильные суждения, касающиеся наших искусств. Правда, его взгляды охватывали вопрос только в общих чертах и не углублялись в тонкости. Часто, говоря о художниках, он путал имена, прозвища, места рождения, работы и передавал факты не в полном соответствии с действительностью, а, так сказать,...

© 2000- NIV