Cлово "КУЛЬТУРА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ

Входимость: 105. Размер: 89кб.
Входимость: 98. Размер: 53кб.
Входимость: 97. Размер: 62кб.
Входимость: 64. Размер: 113кб.
Входимость: 62. Размер: 127кб.
Входимость: 61. Размер: 47кб.
Входимость: 61. Размер: 25кб.
Входимость: 60. Размер: 86кб.
Входимость: 44. Размер: 60кб.
Входимость: 42. Размер: 13кб.
Входимость: 40. Размер: 37кб.
Входимость: 40. Размер: 39кб.
Входимость: 38. Размер: 35кб.
Входимость: 38. Размер: 29кб.
Входимость: 38. Размер: 67кб.
Входимость: 36. Размер: 111кб.
Входимость: 35. Размер: 132кб.
Входимость: 35. Размер: 71кб.
Входимость: 34. Размер: 43кб.
Входимость: 34. Размер: 87кб.
Входимость: 34. Размер: 13кб.
Входимость: 34. Размер: 5кб.
Входимость: 32. Размер: 29кб.
Входимость: 31. Размер: 53кб.
Входимость: 31. Размер: 86кб.
Входимость: 30. Размер: 150кб.
Входимость: 30. Размер: 15кб.
Входимость: 29. Размер: 81кб.
Входимость: 28. Размер: 132кб.
Входимость: 28. Размер: 21кб.
Входимость: 28. Размер: 31кб.
Входимость: 27. Размер: 102кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 26. Размер: 34кб.
Входимость: 26. Размер: 73кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 25. Размер: 127кб.
Входимость: 25. Размер: 59кб.
Входимость: 25. Размер: 63кб.
Входимость: 24. Размер: 10кб.
Входимость: 24. Размер: 35кб.
Входимость: 24. Размер: 20кб.
Входимость: 23. Размер: 17кб.
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Входимость: 23. Размер: 49кб.
Входимость: 23. Размер: 70кб.
Входимость: 22. Размер: 37кб.
Входимость: 22. Размер: 44кб.
Входимость: 22. Размер: 26кб.
Входимость: 22. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 105. Размер: 89кб.
Часть текста: этап, когда в Западной Европе совершился переход от Средних веков к Новому времени, а само возникновение ренессансной культуры связано с разложением культуры средневековой - такова широко распространенная точка зрения на проблему, обозначенную в заглавии настоящей работы. При этом представляют себе дело так, будто Возрождение пришло на смену Cредневековью, будто оно было не столько одной из причин; сколько следствием разложения последнего. Сторонники такого подхода полагают, что уже XV век (а в Италии даже XIV) был для средневековой культуры периодом "осени", "заката", "упадка", когда эта культура, внутренне выдохшись и исчерпав свои силы, словно бы умерла естественной смертью (или по крайней мере оказалась при последнем издыхании) и почти без сопротивления уступила место молодой, энергичной культуре Возрождения, вполне восторжествовавшей уже в следующем, XVI столетии [2]. Тем самым феномен ренессансной культуры полностью или почти полностью отождествляется с содержанием эпохи в целом и превращается в ее синоним. Исследователь, стоящий на такой точке зрения, неизбежно провоцируется на то, чтобы подтянуть под категорию "ренессансных" едва ли не все социальные, политические и культурные факты, имевшие место в названный период, - не только деятельность ученых и писателей-гуманистов, но и технические изобретения, научные открытия, колонизацию Нового света, борьбу между Карлом V и Франциском I за европейское господство, деятельность Савонаролы, мистицизм Якова Бёме, натуральную магию, шванки Ганса Сакса, фацетии Генриха Бебеля и т. п. Явления же, которые при всем желании невозможно подвести под понятие Ренессанса (например, "охота на ведьм", получившая особый размах именно в XVI веке), объявляются " пережитками" Cредневековья - пережитками, чье мрачное уродство выглядит особенно отталкивающим на фоне "светлой" и "чистой" культуры Возрождения. Итак, победоносное...
Входимость: 98. Размер: 53кб.
Часть текста: знаменитого церковного реформатора кардинала Франсиско Хименеса де Сиснерос, через четыре - после появления в Севилье первого - тогда еще мало кем замеченного - перевода из Эразма Роттердамского, его “Трактата, или Проповеди о Младенце Иисусе вкупе с прославлением детства” и за шесть - до публикации в Алькала на испанском языке Эразмова “Энхиридиона, или Наставления христианскому рыцарю” [1], сочинения, имевшего в Испании успех, не меньший нежели любой из рыцарских романов, буквально заполонивших королевство после публикации “Амадиса Гальского” (1508). 1526 год будет отмечен в анналах испанской культуры и тем, что этим годом датируется легендарный разговор, произошедший в Гранаде во время свадьбы Карла и португальской принцессы Исабел между барселонским стихотворцем Хуаном Босканом и итальянским посланником Андреа Наваджьеро: итальянец внушил Боскану - по собственному признанию последнего - мысль о плодотворности сочинения испанских стихов “на итальянский лад”. Эта беседа служила и служит для историков испанской литературы вехой, отмечающей начало распространения в испанской поэзии петраркизма - знамения приобщения Испании к ренессансной поэтической топике и к неоплатонизму. Таким образом, испанский Ренессанс, постепенно вызревавший в недрах испанской культуры на протяжении последней трети XV - первых двух десятилетий XVI века, вступает в пору своей зрелости. Употребив в историко-культурном контексте метафорическое понятие “зрелость”, позволим себе, поначалу столь же метафорическое, его уточнение: “зрелость”, на наш взгляд, не всегда означает “расцвет” (время творческого взлета может совпасть и с “зарей”, и с “закатом”, - вспомним...
Входимость: 97. Размер: 62кб.
Часть текста: культурой Италии XIV-XVI вв. Именно итальянские гуманисты с культурологической точки зрения увидели и обосновали качественное отличие двух культурных потоков. В рамках нововременной исторической и культурологической мысли, особенно марксистской, этот подход был обоснован и со стороны экономики, политики, социальной сферы. "Минуты роковые" самое яркое отражение нашли в концепции "итальянского" и "европейского" Возрождения, сформировавшейся в европейской и отечественной литературе XIX-XX вв. Вплоть до послевоенного времени термин "Возрождение" применялся почти исключительно лишь к эпохе XIV-XVI вв. В истории Европы. Поистине чеканной стала формула "Возрождения": обращение к античному культурному наследию, как бы "возрождение его" (БСЭ). Таким образом, Возрождение выглядит как форма культурного процесса, обращение к культуре "позавчерашней", через голову культуры "вчерашней", с целью формирования культуры "сегодняшней" и особенно "завтрашней". По форме это действительно так, но уже у итальянских гуманистов было более сложное понимание этого выражения. Термин непосредственно связан с понятием "renovatio", происходящим от латинского "re-novo, avi, atum, are" ...
Входимость: 64. Размер: 113кб.
Часть текста: человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет! Пико делла Мирандола ПЛАН 1. Смысл термина «Возрождение». Предпосылки эпохи Возрождения. 2. Этапы развития культуры Возрождения (на материале итальянского Ренессанса): а) Раннее Возрождение – Треченто (середина XIV - середина XV вв.); б) Высокое Возрождение – Кватроченто (вторая половина XV – начало XVI); в) Позднее Возрождение - Чинквеченто (вторая половина XVI в. - начало XYII). 3. Иные точки зрения на периодизацию Возрождения. «Начало» и «конец» Возрождения в западноевропеских странах. 4. Гуманизм как мировоззрение Возрождения, система научных, философских и социальных принципов, направленных на определение нового места человека в мире. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Определение периода, наступившего с середины XIV века в Италии, как нового по отношению к предшествующему, дают Петрарка и Боккаччо, а сам термин «Возрождение» вводит живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари (1512-1574) в 1550 году в первой версии своего фундаментального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Дополненный вариант жизнеописаний Вазари выпускает в 1568 году. 1 «Жизнеописания» Вазари представляли собой фактически историю Ренессанса в Италии, начиная с Джотто и заканчивая Микеланджело. Вводя термин «Возрождение» (по-итальянски – Ринассименто (Rinascimento)), Вазари имел в виду в первую очередь возрождение античного искусства. Культура итальянского Возрождения дала миру поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304—1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Боккаччо (1313—1375), архитектора Филиппо Брунелески (1377—1446), скульптора Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (1386—1466), живописца Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) (1401—1428), гуманиста, писателя Лоренцо Валлу (1407—1457), гуманиста, писателя...
Входимость: 62. Размер: 127кб.
Часть текста: тоже их не чуждается. Тем не менее ни единомыслия, ни просто какой-либо ясности в вопросе о периодизации последних этапов западноевропейского Ренессанса пока не достигнуто. Это стало особенно очевидно после опубликования ито­говых, обобщающих работ ряда выдающихся современных исто­риков, философов и искусствоведов, в которых смысл и значение как художественной культуры итальянского Возрождения вооб­ще, так и ее наиболее зрелых, вершинных проявлений в особен­ности были подвергнуты серьезной ревизии, существенному огра­ничению и в известном смысле более чем симптоматичной компрометации 1 . Наиболее острые споры вызывало и продолжает вызывать по­нятие «позднее Возрождение». «Проблема конца Возрождения,— писал крупнейший советский искусствовед Б. Р. Виппер,— до сих пор является одной из самых острых и спорных проблем истории искусства» 2 . Самому Б. Р. Випперу понятие «позднее Возрожде­ние» представлялось малоудачным и, более того, исторически неправомерным. Указав на отдельные явления, факты и...

© 2000- NIV