Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ

Входимость: 82. Размер: 132кб.
Входимость: 75. Размер: 127кб.
Входимость: 73. Размер: 49кб.
Входимость: 69. Размер: 34кб.
Входимость: 68. Размер: 52кб.
Входимость: 62. Размер: 55кб.
Входимость: 62. Размер: 86кб.
Входимость: 59. Размер: 128кб.
Входимость: 58. Размер: 113кб.
Входимость: 55. Размер: 68кб.
Входимость: 53. Размер: 47кб.
Входимость: 53. Размер: 111кб.
Входимость: 52. Размер: 65кб.
Входимость: 52. Размер: 81кб.
Входимость: 51. Размер: 85кб.
Входимость: 49. Размер: 110кб.
Входимость: 48. Размер: 20кб.
Входимость: 45. Размер: 47кб.
Входимость: 45. Размер: 52кб.
Входимость: 44. Размер: 63кб.
Входимость: 43. Размер: 34кб.
Входимость: 41. Размер: 52кб.
Входимость: 40. Размер: 16кб.
Входимость: 40. Размер: 40кб.
Входимость: 38. Размер: 120кб.
Входимость: 38. Размер: 13кб.
Входимость: 36. Размер: 78кб.
Входимость: 36. Размер: 72кб.
Входимость: 35. Размер: 59кб.
Входимость: 35. Размер: 25кб.
Входимость: 34. Размер: 36кб.
Входимость: 34. Размер: 13кб.
Входимость: 33. Размер: 60кб.
Входимость: 32. Размер: 18кб.
Входимость: 32. Размер: 38кб.
Входимость: 32. Размер: 8кб.
Входимость: 32. Размер: 28кб.
Входимость: 31. Размер: 27кб.
Входимость: 31. Размер: 56кб.
Входимость: 30. Размер: 55кб.
Входимость: 30. Размер: 18кб.
Входимость: 29. Размер: 32кб.
Входимость: 29. Размер: 18кб.
Входимость: 29. Размер: 90кб.
Входимость: 29. Размер: 87кб.
Входимость: 29. Размер: 39кб.
Входимость: 29. Размер: 72кб.
Входимость: 29. Размер: 107кб.
Входимость: 29. Размер: 5кб.
Входимость: 29. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 82. Размер: 132кб.
Часть текста: Единый план Ада уже есть плод высокого гения. А. С. Пушкин ПЛАН 1. Предпосылки Ренессанса в Италии. Эпоха Дученто. 2. Основные вехи жизненного и творческого пути Данте. Данте и Флоренция. 3. «Новая жизнь» и «Пир» - лирический и философский пролог «Божественной Комедии» (концепция любви, соотношение разума и сердца, земного и небесного начал, символика чисел 3 и 9 - как сюжетно и идейно образующих элементов текста произведения). 4. «Божественная Комедия» - как единое художественное целое: а) проблема жанра («Комедия» – «Божественная Комедия»); б) принцип композиционного единства «Комедии». Роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «Комедии»; в) образ автора как основа идейно-художественного единства «Комедии». Значение и роль «Пролога». Три лика автора (повествователь, историческое лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора,...
Входимость: 75. Размер: 127кб.
Часть текста: все еще весьма авторитетного на Западе Бенедетто Кроче. Современные итальянские литературоведы пользуются ими широко, охотно и очень непринужденно. Советская историческая наука тоже их не чуждается. Тем не менее ни единомыслия, ни просто какой-либо ясности в вопросе о периодизации последних этапов западноевропейского Ренессанса пока не достигнуто. Это стало особенно очевидно после опубликования ито­говых, обобщающих работ ряда выдающихся современных исто­риков, философов и искусствоведов, в которых смысл и значение как художественной культуры итальянского Возрождения вооб­ще, так и ее наиболее зрелых, вершинных проявлений в особен­ности были подвергнуты серьезной ревизии, существенному огра­ничению и в известном смысле более чем симптоматичной компрометации 1 . Наиболее острые споры вызывало и продолжает вызывать по­нятие «позднее Возрождение». «Проблема конца Возрождения,— писал крупнейший советский искусствовед Б. Р. Виппер,— до сих пор является одной из самых острых и спорных проблем истории искусства» 2 . Самому Б. Р. Випперу понятие «позднее Возрожде­ние» представлялось малоудачным и, более того, исторически неправомерным. Указав на отдельные явления, факты и целые направления в итальянском искусстве XVI в. (точнее, 1520— 1590 гг.), не укладывающиеся в традиционные представления о Высоком, классическом Ренессансе, Б. Р. Виппер утверждал: "Отмеченные нами тенденции настолько расходятся с художественной культурой Возрождения, что, несмотря на жизненную силу ее традиций в течение почти всего XVI века, представляется вряд ли правильным обозначать интересующий нас период итальянского искусства (т....
Входимость: 73. Размер: 49кб.
Часть текста: земная жизнь во всем ее многообразии, динамике и подлинности, что принципиально отличает литературу Возрождения от средневековой литературы. Особенностью литературы Ренессанса, как и всей культуры, был глубочайший интерес к личности и ее переживаниям, проблеме личности и общества, прославление красоты человека, обостренное восприятие поэзии земного мира. Как и гуманизму-идеологии Ренессанса, литературе Возрождения было присуще стремление откликнуться на все актуальные вопросы человеческого бытия, а также обращение к национальному историческому и легендарному прошлому. Отсюда невиданный со времен античности расцвет лирической поэзии и создание новых поэтических форм, а впоследствии подъем драматургии. Именно культура Ренессанса поставила литературу, точнее поэзию и занятия языком и литературой, выше других видов человеческой деятельности. Сам факт провозглашения на заре Возрождения поэзии как одного из способов познания и осмысления мира определил место литературы в культуре Ренессанса. С развитием литературы Возрождения связан процесс становления национальных языков в европейских странах, гуманисты в Италии, Франции, Англии выступают как защитники национального языка, а во многих случаях и как его создатели. Особенностью литературы Ренессанса...
Входимость: 69. Размер: 34кб.
Часть текста: Европы Зрелого Средневековья История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 2. — 1984. — С. 491—499. В эпоху развитого феодального строя (XI—XIII вв.) закончилось формирование основных классов феодального общества. Более интенсивным стало сельское хозяйство, окрепли и добились независимости города, развились ремесла и торговля. Позади были гигантские демографические сдвиги так называемого «великого переселения народов», и повсеместно завершались этногенетические процессы. Западноевропейское литературное развитие приобрело новые важные черты. Оно заметно усложнилось. Усложнилось прежде всего в том смысле, что в нем стало участвовать значительно большее число разнородных элементов. Причем, речь идет не о простом увеличении числа сохранившихся литературных произведений. Необычайно быстро и повсеместно возникли очень разнородные и разнохарактерные памятники литературы. Динамика литературного развития, которая сразу же бросается в глаза, находит себе, например, параллель в необыкновенной убыстренности эволюции архитектуры и скульптуры, проделавших путь от первых значительных сооружений романского стиля (первая половина XI в.) до расцвета готики (с середины XII в.). Этот параллелизм далеко не случаен: вся западноевропейская культура приходит в движение, наращивает темпы эволюции, делается необыкновенно многообразной и сложной по структуре. Культура Западной Европы, как и взрастивший ее феодальный способ производства, переживает период зрелости. По своим формам и идеологической направленности это была культура феодально-церковная, но это не значит, что ее производителем и потребителем были лишь «церковь» и «замок». Как в общественной жизни, так и в области экономики, на сцене появляется новая сила, появляется именно тогда и преобразует всю структуру средневекового общества. Такой новой силой стал город, не старое поселение, доставшееся в наследство от античности, а новый город, ...
Входимость: 68. Размер: 52кб.
Часть текста: филологических наук, профессор Очерет Юрий Васильевич, доктор филологических наук, профессор Унарокова Раиса Батмирзовна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Хут Шамсудин Ходжасфарович доктор филологических наук, профессор Сакиева Римма Сафраиловна Ведущая организация – Армавирский государственный педагогический институт Ученый секретарь диссертационного совета, доктор филологических наук, профессор Л. И. Демина ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования . Судьба и литературное наследие самого значительного немецкого поэта XVI века Ганса Сакса (1494–1576) представляют, на наш взгляд, интерес для научного исследования. Поэт-бюргер, мейстерзингер, драматург – Сакс несомненно является ключевой фигурой в развитии и становлении литературы немец-кой Реформации. Ганс Сакс проявил себя тонким самобытным художником. Велик жанровый диапазон его поэтического творчества: мейстер-зингерские песни, духовные песни и стихотворения, назидательные шпрухи, «истории» (легенды), басни, полемические (прозаические) диалоги, веселые шванки, трогательные «трагедии», поучительные «комедии», забавные фастнахтшпили (масленичные представления), в которых он без труда превзошел всех своих предшественников и современников. Литера-турное наследие Ганса Сакса обширно. Количество написанного им (поэт сам определил его в 1567 г.) составило 208 драматических произведений, 4275 мейстерзингерских песен и 1700 шпрухов, басен, шванков и легенд, т. е. 34 собственноручно написанных тома (Wendler). Большинство немецких исследователей подчеркивает исключительный поэтический талант Ганса Сакса, называя его «реформатором в поэзии подобно Лютеру в религии и Гуттену в политике» (Lutzelberger). Он сумел соединить бюргерские художественные традиции Средневековья...

© 2000- NIV