Cлово "МИР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ

Входимость: 175. Размер: 84кб.
Входимость: 156. Размер: 102кб.
Входимость: 138. Размер: 103кб.
Входимость: 125. Размер: 97кб.
Входимость: 116. Размер: 66кб.
Входимость: 74. Размер: 127кб.
Входимость: 71. Размер: 86кб.
Входимость: 70. Размер: 122кб.
Входимость: 68. Размер: 72кб.
Входимость: 67. Размер: 132кб.
Входимость: 67. Размер: 57кб.
Входимость: 65. Размер: 47кб.
Входимость: 65. Размер: 49кб.
Входимость: 59. Размер: 140кб.
Входимость: 58. Размер: 117кб.
Входимость: 57. Размер: 81кб.
Входимость: 56. Размер: 29кб.
Входимость: 53. Размер: 113кб.
Входимость: 52. Размер: 99кб.
Входимость: 52. Размер: 94кб.
Входимость: 46. Размер: 85кб.
Входимость: 46. Размер: 17кб.
Входимость: 46. Размер: 105кб.
Входимость: 45. Размер: 66кб.
Входимость: 45. Размер: 45кб.
Входимость: 44. Размер: 63кб.
Входимость: 43. Размер: 42кб.
Входимость: 43. Размер: 37кб.
Входимость: 43. Размер: 71кб.
Входимость: 42. Размер: 73кб.
Входимость: 42. Размер: 65кб.
Входимость: 42. Размер: 70кб.
Входимость: 41. Размер: 120кб.
Входимость: 41. Размер: 70кб.
Входимость: 41. Размер: 50кб.
Входимость: 41. Размер: 39кб.
Входимость: 41. Размер: 50кб.
Входимость: 41. Размер: 31кб.
Входимость: 41. Размер: 70кб.
Входимость: 39. Размер: 58кб.
Входимость: 39. Размер: 111кб.
Входимость: 39. Размер: 63кб.
Входимость: 38. Размер: 36кб.
Входимость: 38. Размер: 39кб.
Входимость: 38. Размер: 84кб.
Входимость: 38. Размер: 28кб.
Входимость: 38. Размер: 132кб.
Входимость: 37. Размер: 37кб.
Входимость: 37. Размер: 98кб.
Входимость: 36. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 175. Размер: 84кб.
Часть текста: света, современный человек исходит, как правило, из образов христианского Апокалипсиса — Откровения Иоанна Богослова. Однако не только историческое христианство создало эсхатологическую концепцию. До нас дошло несколько древних индоевропейских мифов о гибели мира. В настоящей работе мы рассматриваем главным образом северный миф, сохранившийся в древнеисландских источниках. * * * Ко времени заселения Исландии, которое произошло в IX в. н. э., европейская цивилизация уже проникла в Скандинавию. Исландия была заселена норвежцами, бежавшими от притеснений короля Харальда Прекрасноволосого. И эти беглецы от государства создали на одиноком северном острове культурную и социальную систему, базирующуюся на до-государственных реалиях северных народов. Древнеисландская культура непосредственно уходит своими живыми корнями в индоевропейскую древность. Она определенным образом воскресила эту древность на несколько сот лет. Поэтому древнеисландская культура — это единственная письменная культура, позволяющая пролить свет на индоевропейскую первобытность. Причина того — широчайшее распространение в Древней Исландии грамотности на базе латинского алфавита. Древнее...
Входимость: 156. Размер: 102кб.
Часть текста: и расточения природных богатств. Немалая доля безлесного пространства представляла собой болота и топи. Расчистка лесов под пашню и осушение болот под пастбища были делом будущего. Населенные пункты сплошь и рядом были разбросаны среди лесов редкими оазисами, поодаль один от другого. Преобладали небольшие деревушки с ограниченным числом дворов либо обособленные хутора. Более крупные селения изредка встречались в наиболее благоприятных местностях - в долинах рек, на берегах морей, в плодородных районах Южной Европы. Нередко окружением поселка был лес, тянущийся на огромные расстояния, одновременно и привлекавший своими ресурсами (топливом, дичью, плодами) и отпугивавший подстерегавшими в нем опасностями: дикими зверями, разбойниками и другими лихими людьми, призрачными таинственными существами и оборотнями, какими охотно населяла окружающий селения мир человеческая фантазия. Лесной ландшафт присутствует в народном сознании, в фольклоре, в воображении поэтов. Связи между населенными пунктами были ограниченны и сводились к нерегулярным и довольно поверхностным контактам. Натуральное хозяйство характеризуется тенденцией к самоудовлетворению основных потребностей. К тому же пути сообщения практически почти отсутствовали или находились в совершенно неудовлетворительном состоянии. Старые римские дороги в тех районах, где они были, постепенно пришли в негодность, новые пути расчищались лишь редко, и поддержание их было сопряжено с большими трудностями. Заботы государственной власти о средствах сообщения не выходили за пределы правительственных нужд, весьма ограниченных. Тем не менее и эти нужды удовлетворить было нелегко. Предоставляя иммунитеты церковным учреждениям и служилым людям и давая им широкую власть над крестьянами, англосаксонские короли оставляли за собой право ...
Входимость: 138. Размер: 103кб.
Часть текста: В сиянии славы: традиционный героический эпос Мир англосаксонского эпоса возродился для современного читателя в 1815 г. вместе с первой публикацией поэмы «Беовульф». Издание исландского любителя древностей Торкелина, снабженное переводом памятника на латинский язык, сразу же привлекло внимание как специалистов в области древнегерманской литературы, так и широкой публики. Хотя первоначально поэма рассматривалась как создание поэта-датчанина (о чем говорит и само название, данное Торкелином: «О деяниях данов в III и IV вв. Датская поэма на англосаксонском языке»), значение ее было оценено практически сразу. Ярким свидетельством тому являются следующие одно за другим издания поэмы в Англии, Германии, Скандинавских странах и ее переводы на современные европейские языки. Интерес к англосаксонской словесности, пробужденный «Беовульфом» в этих странах, находился в тесной связи с господствовавшим в то время романтическим увлечением фольклором. Начались поиски других памятников англосаксонского эпоса, и их результаты не замедлили сказаться. Публикация «Эксетерской рукописи» вывела из небытия героические элегии и такие крупнейшие произведения религиозного эпоса, как «Юлиана» и «Христос». В ней же оказалось и второе по значению произведение героического эпоса — «Widsith» («Многостранствовавший»). Вскоре в Лэмбетском дворце были найдены фрагменты героической поэмы «Битва в Финнсбурге», а в составе «Англосаксонской хроники» выявлены исторические песни. Только тогда, к концу XIX в., англосаксонская словесность предстала во всем ее многообразии и великолепии. Бесценным источником сведений о древнеанглийском героическом эпосе стала поэма «Видсид» («Многостранствовавший»), написанная, как полагают, в VII в. Это рассказ скопа о племенах и народах, у которых он побывал, о королях, при дворах которых он исполнял свои песни. в которых он восхваляет за щедрость и доблесть: стран и...
Входимость: 125. Размер: 97кб.
Часть текста: сер. XV в. 2-й период (неоплатонический): сер. XV — нач. XVI в. 3-й период (натурфилософский): конец XVI — нач. XVII в. Философия эпохи Возрождения представляет собой достаточно пеструю картину, набор разнообразных философских школ, часто несовместимых друг с другом, и не является чем-то целым, хотя и объединена многими общими идеями. Эта философия представляется тем более сложным явлением, если мы обратимся в глубь веков и увидим, что многие идеи Возрождения зародились гораздо раньше, чем начался отсчет эпохи, — в XIII в., когда еще бурлили споры в средневековых университетах, основными были идеи Фомы Аквинского и только еще появлялись идеи поздних номиналистов. Но тогда же в Италии зародились идеи, оппозиционные господствовавшему в то время схоластическому мировоззрению. Причины возникновения Ренессанса В советской литературе основной причиной возникновения Ренессанса считалась причина экономическая, так как это было время бурного развития ремесел, возникновения и укрепления городов (недаром Возрождение начинается именно в Италии, где существовали такие города-полисы, как Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция, наиболее развитые с экономической точки зрения). Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики...
Входимость: 116. Размер: 66кб.
Часть текста: он все, что творится на свете. "Младшая Эдда" Основная тенденция развития в изображении пространства хорошо прослеживается в истории живописи. В средневековой и вообще архаической живописи господствовала так называемая обратная перспектива (29). Суть обратной перспективы заключается в том, что объект изображается таким, как он существует сам по себе, а не таким, как он кажется наблюдающему его художнику. Отсюда то, что с современной точки зрения кажется наивным и беспомощным в архаической живописи: невидное художнику, наблюдающему объект с точки зрения внешней по отношению к этому объекту, тем не менее изображено как видимое; соотношение размеров изображенных объектов не то, какое должно было бы представляться художнику, наблюдающему их с какой-то внешней точки зрения, а то, какое должно было бы иметь место в соответствии с важностью или значимостью этих объектов. Художник как бы помещает себя внутрь изображаемого, образует с ним одно целое, а не смотрит на него со стороны, противопоставляя себя ему. Обратная перспектива подразумевает,...

© 2000- NIV