Cлово "МИФ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МИФОВ, МИФА, МИФЫ, МИФАХ

Входимость: 288. Размер: 73кб.
Входимость: 124. Размер: 55кб.
Входимость: 104. Размер: 66кб.
Входимость: 75. Размер: 81кб.
Входимость: 57. Размер: 33кб.
Входимость: 48. Размер: 34кб.
Входимость: 45. Размер: 62кб.
Входимость: 45. Размер: 65кб.
Входимость: 44. Размер: 84кб.
Входимость: 33. Размер: 50кб.
Входимость: 33. Размер: 72кб.
Входимость: 32. Размер: 43кб.
Входимость: 31. Размер: 54кб.
Входимость: 29. Размер: 41кб.
Входимость: 28. Размер: 25кб.
Входимость: 27. Размер: 72кб.
Входимость: 26. Размер: 38кб.
Входимость: 26. Размер: 105кб.
Входимость: 25. Размер: 33кб.
Входимость: 25. Размер: 65кб.
Входимость: 24. Размер: 56кб.
Входимость: 23. Размер: 25кб.
Входимость: 21. Размер: 82кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 19. Размер: 131кб.
Входимость: 17. Размер: 117кб.
Входимость: 15. Размер: 122кб.
Входимость: 15. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 81кб.
Входимость: 14. Размер: 88кб.
Входимость: 14. Размер: 23кб.
Входимость: 13. Размер: 58кб.
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Входимость: 13. Размер: 85кб.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Входимость: 12. Размер: 65кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Входимость: 11. Размер: 81кб.
Входимость: 11. Размер: 82кб.
Входимость: 11. Размер: 83кб.
Входимость: 11. Размер: 47кб.
Входимость: 11. Размер: 66кб.
Входимость: 10. Размер: 2кб.
Входимость: 10. Размер: 7кб.
Входимость: 10. Размер: 58кб.
Входимость: 10. Размер: 65кб.
Входимость: 10. Размер: 4кб.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Входимость: 9. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 288. Размер: 73кб.
Часть текста: Теории мифа Оригинал находится на сайте http://www.ulfdalir.com Теории мифа (1) Нет такой нелепости или такого абсурда, о которых те или иные философы не утверждали бы, что это – истина. Джонатан Свифт Несмотря на то что исследованием мифов занимается целый ряд наук – литературоведение и фольклористика, этнография и антропология, наука о мифах и наука о религии – и что существует обширнейшая литература о мифе, основное в нем остается загадочным. Бесспорно в отношении мифа только одно: миф – это повествование, которое там, где оно возникало и бытовало, принималось за правду, как бы оно ни было неправдоподобно. Почему же, однако, раз то, о чем рассказывалось в этом повествовании, было явно неправдоподобно, оно принималось за правду? На этот вопрос, в сущности основной для понимания того, что такое миф, до сих пор не было найдено сколько-нибудь удовлетворительного ответа. Между тем если неизвестно, почему то, о чем рассказывалось в мифе, принималось за реальные факты, то неизвестно, и почему возникали мифы, что было их предпосылкой в сознании людей и т. д. Но если для тех, среди кого миф возникал и бытовал, то, о чем рассказывалось в нем, было реальностью, ...
Входимость: 124. Размер: 55кб.
Часть текста: в отношении мифов? Ведь персонаж – это то, что обязано своим существованием тому или иному произведению, другими словами – то, что "вторично" по отношению к нему. И наоборот, нельзя же считать персонажем произведения то, что по отношению к нему "первично". Нельзя же, например, считать Наполеона персонажем научной биографии Наполеона, и, очевидно, потому, что Наполеон как историческое лицо "первичен" по отношению к его научной биографии (пример этот, возможно, не совсем удачен, поскольку, как известно, еще полтора века тому назад было высказано предположение, что Наполеон – это миф, а не историческое лицо (31)). Правда, в романе "Война и мир" Наполеон – это один из персонажей. Но Наполеон в романе и Наполеон в его научной биографии – это, очевидно, совершенно разные вещи: в противоположность Наполеону как историческому лицу, Наполеон как персонаж романа – это нечто существующее только в данном романе, т. е. "вторичное" по отношению к данному роману. Вопрос о том, что первично – персонаж мифа или сам миф – это вопрос кардинальный для...
Входимость: 104. Размер: 66кб.
Часть текста: находится на сайте http://www.ulfdalir.com Пространство и время в эддических мифах Два ворона сидят у него [Одина] на плечах и шепчут на ухо обо всем, что видят или слышат. Хугин и Мунин – так их прозывают. Он шлет их на рассвете летать над всем миром, а к завтраку они возвращаются. От них-то и узнает он все, что творится на свете. "Младшая Эдда" Основная тенденция развития в изображении пространства хорошо прослеживается в истории живописи. В средневековой и вообще архаической живописи господствовала так называемая обратная перспектива (29). Суть обратной перспективы заключается в том, что объект изображается таким, как он существует сам по себе, а не таким, как он кажется наблюдающему его художнику. Отсюда то, что с современной точки зрения кажется наивным и беспомощным в архаической живописи: невидное художнику, наблюдающему объект с точки зрения внешней по отношению к этому объекту, тем не менее изображено как видимое; соотношение размеров изображенных объектов не то, какое должно было бы представляться художнику, наблюдающему их с какой-то внешней точки зрения, а то, какое должно было бы иметь место в соответствии с важностью или значимостью этих объектов. Художник как бы помещает себя внутрь изображаемого, образует с ним одно целое, а не смотрит на него со стороны, противопоставляя себя ему. Обратная перспектива подразумевает, таким образом, отсутствие четкого противопоставления субъекта объекту, или то,...
Входимость: 75. Размер: 81кб.
Часть текста: литература. Эддическая поэзия Оригинал находится на сайте http://norse.ulver.com Эддическая поэзия Основной памятник эддической поэзии — это древнеисландский сборник мифологических и героических песней, который теперь обычно называют «Старшая Эдда». Этот сборник сохранился в единственной рукописи — древнем пергаментном кодексе, найденном в Исландии в 1643 г. исландским ученым Бриньольвом Свейнссоном. В XVII в. — эпоха скандинавского «ученого ренессанса» — в Дании и Швеции пробудился интерес к древним рукописям, и в Исландии — тогда датской колонии — стали усиленно их собирать. Но представления ученых того времени о древней литературе нередко были, как считают современные ученые, фантастическими. В частности, у них были преувеличенные представления о деятельности исландского ученого Сэмунда Сигфуссона (1056–1113), которому приписывалась универсальная мудрость (его и звали «Сэмунд Мудрый»). Вместе с тем им была известна книга, которая, считалось, была написана Снорри Стурлусоном (1179–1241) и называлась «Эдда» (подробнее о ней см. в книге «Становление литературы»), и у них сложилось представление, что Снорри в своей книге основывался на утерянном сочинении Сэмунда. Так, Бриньольв Свейнссон писал своему коллеге зимой 1641–1642 гг.: «Где огромные сокровища всей человеческой мудрости, записанные Сэмундом Мудрым, и прежде всего прославленная Эдда, от которой у нас теперь осталась, кроме имени, едва ли тысячная доля и которая не сохранилась бы совсем, если бы извлечения Снорри Стурлусона не оставили нам скорее тень и след, чем подлинный состав древней Эдды?» Неудивительно, что, найдя древний пергаментный кодекс, содержащий ряд песней о богах и героях — тех самых богах и героях, о которых говорится и в книге Снорри, — Бриньольв решил, что нашел произведение Сэмунда, послужившее основой для Снорри, и написал...
Входимость: 57. Размер: 33кб.
Часть текста: в том, что перед нами не сказки, а мифы. Перечисленные выше различия – это как раз различия между сказками и мифами. В сказке – установка на вымысел, в мифе – на достоверность; в сказке – индивидуальные судьбы героев (отдельной личности), их беды-злосчастья и счастливое преодоление этих бед; а в мифе – коллективные судьбы богов и людей, "космические" потери и приобретения. Отсюда – и противоположность функций чудесных объектов (в сказке – средство, а в мифе – цель, ибо там эти объекты – важнейшие элементы и инструмента космического миропорядка). И нас не должно смущать то, что главное внимание как будто бы перенесено на отдельные приключения Тора, Одина, Локи, что некоторые из этих приключений носят сказочный характер. Миф, развертываясь в повествование, в мифологический эпос, неизбежно приобретает некоторые сказочные черты, в результате этого иногда затемняется первоначальный смысл, впрочем не до такой степени, чтобы сюжет пришлось трактовать чисто символически (как это делали мифологи XIX в., искавшие в мифах только символику солярно-метеорологических явлений). Вместе с тем возможность развертывания мифических представлений в повествование заложена в самой специфике мифа: определенные представления об устройстве мира ("модель мира") всегда даны здесь в...

© 2000- NIV