Cлово "СКАЛЬД"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СКАЛЬДОВ, СКАЛЬДЫ, СКАЛЬДА, СКАЛЬДОМ

Входимость: 190. Размер: 88кб.
Входимость: 109. Размер: 68кб.
Входимость: 89. Размер: 81кб.
Входимость: 89. Размер: 70кб.
Входимость: 87. Размер: 46кб.
Входимость: 82. Размер: 20кб.
Входимость: 79. Размер: 58кб.
Входимость: 76. Размер: 68кб.
Входимость: 63. Размер: 34кб.
Входимость: 61. Размер: 54кб.
Входимость: 59. Размер: 82кб.
Входимость: 59. Размер: 41кб.
Входимость: 58. Размер: 71кб.
Входимость: 52. Размер: 75кб.
Входимость: 50. Размер: 75кб.
Входимость: 50. Размер: 70кб.
Входимость: 49. Размер: 38кб.
Входимость: 48. Размер: 67кб.
Входимость: 48. Размер: 105кб.
Входимость: 47. Размер: 72кб.
Входимость: 46. Размер: 56кб.
Входимость: 45. Размер: 35кб.
Входимость: 42. Размер: 42кб.
Входимость: 42. Размер: 33кб.
Входимость: 42. Размер: 69кб.
Входимость: 40. Размер: 42кб.
Входимость: 39. Размер: 40кб.
Входимость: 38. Размер: 35кб.
Входимость: 35. Размер: 21кб.
Входимость: 34. Размер: 41кб.
Входимость: 31. Размер: 50кб.
Входимость: 30. Размер: 15кб.
Входимость: 29. Размер: 43кб.
Входимость: 29. Размер: 46кб.
Входимость: 29. Размер: 50кб.
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Входимость: 26. Размер: 17кб.
Входимость: 25. Размер: 35кб.
Входимость: 25. Размер: 18кб.
Входимость: 25. Размер: 111кб.
Входимость: 24. Размер: 31кб.
Входимость: 23. Размер: 12кб.
Входимость: 23. Размер: 45кб.
Входимость: 23. Размер: 33кб.
Входимость: 21. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 26кб.
Входимость: 20. Размер: 26кб.
Входимость: 20. Размер: 16кб.
Входимость: 19. Размер: 18кб.
Входимость: 19. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 190. Размер: 88кб.
Часть текста: им изощренно сложной стихотворной "продукции", которая требовала от своего творца не просто таланта, но прежде всего основанного на знании многочисленных детализованных канонов и правил умения, – оценка, не в последнюю очередь материализовавшаяся в выплачиваемом скальду вознаграждении за его поэтический "труд", – вне всякого сомнения, свидетельствует о том, что перед нами профессиональный поэт. И все-таки рассмотренный выше миф о скальдическом "профессионализме" воплощает лишь одну сторону представлений о древнескандинавском поэте; чтобы увидеть другую их сторону, непременно присутствующую во всех изображениях скальдов, нам для начала – и в который уже раз – придется обратиться к памятникам исландской прозы. Как рассказывается в одном из самых странных произведений средневековой исландской литературы – пряди, известной под названием "Сон Одди Звездочета" (Stjǫrnu-Odda draumr) (1), ее герой не был скальдом и никогда не сочинял стихов. Однако это был человек ученый: во всей Исландии не было ему равных в знании календаря, за что он и получил свое прозвище. С этим Одди Звездочетом случилось удивительное происшествие, о котором он поведал сам, и рассказ его должен был почитаться правдивым, сколь бы необычайным он ни показался: вероятно, предвидя недоверие к нему аудитории, автор пряди в самом начале своего...
Входимость: 109. Размер: 68кб.
Часть текста: «кардинальным и основным вопросом истории скандинавской поэзии» [2]. Вопрос этот решался до сих пор исследователями следующим образом. Прежде всего следует упомянуть теорию кельтского происхождения поэзии скальдов. Никаких литературных фактов в пользу этой теории (поддерживаемой германистами, но не кельтологами) до сих пор приведено не было, если не считать того, что некоторые свойства общего порядка оказываются характерными и для поэзии скальдов и для древнеирландской поэзии. Фактов, свидетельствующих о наличии культурных связей между скандинавами и ирландцами, было приведено много (особенно в работах отца и сына Бугге). Однако, как в свое время справедливо указывал Ф. Ионссон, все эти факты относятся к эпохе, когда поэзия скальдов уже сложилась. Против довода Ионссона можно было бы, правда, возразить, что, как показывают археологические исследования, Скандинавия не была изолирована и до эпохи викингов; что еще в меровингскую эпоху (V–VIII века) Западная Норвегия имела связи не только с германскими племенами и на континенте (особенно с франками), но и с англосаксами в Британии; что Оркнейские и другие острова были по-видимому колонизованы норвежцами еще в доисторическое (для Норвегии) время и что, следовательно, связи между Норвегией и Британскими островами могли существовать и до так называемого первого похода викингов на Запад; что, наконец, уже в ранний железный век (т. е. до нашей эры) существовали связи между скандинавскими племенами и кельтскими племенами Средней Европы [3]. Можно было бы также указать, что кельты были ближайшими соседями германских племен в еще более раннюю эпоху. Однако данные археологии едва ли представляют собой надежную почву для выводов о...
Входимость: 89. Размер: 81кб.
Часть текста: Gripnis gnýstœrandi fœri rausnarsamr til rimmu ríðviggs lagar skíðum. (B I 20, 1) "Князь решил на пустоши битвы трески в сражение заклинания непримиримый к жаждущему древу (= мужу) всегда священного пути вступить; до того как возвышающегося солнца Грипнира шума укрепитель (= муж) повел великолепный в битву верхового жеребца моря лыжи (= корабли)". Синтаксическая организация этой начальной строфы "Драпы шума битвы", принадлежащей скальду Торбьёрну Хорнклови (конец IX в.) и разбираемой в предшествующих главах с точки зрения поэтического языка и стиха, относительно проста. В ней отсутствуют те замысловатые переплетения предложений, которые снискали стихам, сочиненным главным скальдическим размером – дротткветтом, славу самых непонятных во всей средневековой западноевропейской словесности. Вместе с тем порядок слов даже в этой висе, каждая полустрофа которой занята всего одним предложением, далек от естественного, а синтаксические связи между членами предложений отнюдь не самоочевидны. Так, в первом четверостишии (хельминге) приведенной строфы главное предложение: Hilmir réð heyja...
Входимость: 89. Размер: 70кб.
Часть текста: эволюцию. В германистике прошлых лет господствовало представление о том, что на основании данных скальдической рифмы в поэзии, сочиненной дротткветтом, можно делать выводы о принципах слогоделения в древнегерманских языках (104). Между тем, как показали исследования последних лет, "дротткветт оперирует не чисто просодическими единицами – слогами, а просодическими экспонентами морфем, т. е. единицами фономорфологического уровня" (105). Маркируя не слоговые, но морфемные границы, скальдические хендинги подтверждают фономорфологический статус составных частей краткой строки. Границы рифмы в классическом стихе скальдов обычно совпадают с границами корневых морфем (106), например, gorla : jarlar (Бьярни Кольбейнссон В II 4, 18/4); þyrmðit : barmi (Тьодольв из Хвинира B I 17, 16/1), поэтому, переходя к морфологическому анализу структуры хендингов, мы будем исходить из их морфемного строения. Детализованность скальдического канона хендингов, о которой уже шла речь в этой главе, проявляется и в трактовке скальдами рифм, включающих двукомпонентные группы...
Входимость: 87. Размер: 46кб.
Часть текста: Мед поэзии. Пункт 4 Оригинал находится на сайте http://www.ulfdalir.com * * * Поступки Эгиля вполне соответствуют его "волчьей" внешности: уже в семилетнем возрасте во время игры в мяч он убивает своего старшего и более сильного товарища (гл. XL), а впоследствии, вступив в поединок с Атли Коротким и обнаружив, что того не берет никакое оружие, все же одерживает победу над своим противником, перекусив ему горло ("подвиг", заставляющий вспомнить аналогичный поступок легендарного героя Сигмунда, укусившего за горло своего сына Синфьотли, когда они оба жили в лесу в волчьем обличьи) (81), и затем произносит вису о том, как он одолел Атли, "дав братьям коренных зубов (= передним зубам) уничтожить" (jaxlbróður létk еуðа В I 50, 33) своего врага (гл. LXV). В отличие от Эгиля и его родичей, в облике и поведении которых немало экстраординарных, "сверхчеловеческих" черт, другие скальды как будто бы описываются в более реалистических тонах. Между тем, и внешностью, и свойствами характера, и даже отдельными деталями своих родословных они во многом напоминают представителей "поэтической ветви" рода Эгиля (82). О Гуннлауге, например, говорится, что он "рано возмужал, был высок ростом и силен, имел светло-каштановые волосы" (ljósjarpr: или светло-рыжие; ср. рыжеволосого силача Греттира), "которые ему шли, черные глаза и несколько уродливый нос (nokkut nefljótr), был хорош собой, тонок в поясе, широк в плечах, строен, очень заносчив, смолоду честолюбив и во всем неуступчив и суров. Он был хороший скальд, любил сочинять...

© 2000- NIV