Cлово "ЭПОС"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭПОСУ, ЭПОСА, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ

Входимость: 93. Размер: 72кб.
Входимость: 76. Размер: 72кб.
Входимость: 50. Размер: 35кб.
Входимость: 46. Размер: 48кб.
Входимость: 45. Размер: 103кб.
Входимость: 44. Размер: 65кб.
Входимость: 39. Размер: 62кб.
Входимость: 38. Размер: 41кб.
Входимость: 37. Размер: 29кб.
Входимость: 37. Размер: 102кб.
Входимость: 36. Размер: 54кб.
Входимость: 36. Размер: 30кб.
Входимость: 35. Размер: 37кб.
Входимость: 34. Размер: 32кб.
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Входимость: 32. Размер: 34кб.
Входимость: 31. Размер: 37кб.
Входимость: 29. Размер: 60кб.
Входимость: 29. Размер: 47кб.
Входимость: 29. Размер: 59кб.
Входимость: 29. Размер: 27кб.
Входимость: 28. Размер: 23кб.
Входимость: 27. Размер: 38кб.
Входимость: 26. Размер: 22кб.
Входимость: 26. Размер: 59кб.
Входимость: 25. Размер: 63кб.
Входимость: 25. Размер: 47кб.
Входимость: 25. Размер: 105кб.
Входимость: 24. Размер: 6кб.
Входимость: 24. Размер: 39кб.
Входимость: 24. Размер: 21кб.
Входимость: 23. Размер: 57кб.
Входимость: 23. Размер: 18кб.
Входимость: 23. Размер: 19кб.
Входимость: 22. Размер: 35кб.
Входимость: 21. Размер: 50кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 20. Размер: 15кб.
Входимость: 20. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 53кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 19. Размер: 24кб.
Входимость: 18. Размер: 21кб.
Входимость: 18. Размер: 46кб.
Входимость: 18. Размер: 48кб.
Входимость: 17. Размер: 30кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 46кб.
Входимость: 17. Размер: 98кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 93. Размер: 72кб.
Часть текста: Проблема наличия-отсутствия прототипов (Карл, Роланд, Оливье, Ганелон). б) Оппозиция короля и героя в героическом эпосе. Основной конфликт в «Песни о Роланде». Принципы его реализации в художественном мире «Песни...» Характер финала в «Песни...» в) Антитеза как ведущий композиционный принцип построения «Песни о Роланде». Принцип контраста в организации образной системы «Песни...». г) Отношения вассала и сеньора как источник противоречий и конфликтов. Три концепции вассальной службы в «Песни о Роланде» 3. Полемика о происхождении героического эпоса (концепции индивидуалистов и традиционалистов). МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Западноевропейский эпос проходит два этапа в своем формировании: эпос Раннего Средневековья (Y-X вв.) или архаический, включающий германо-скандинавские «Песни Старшей Эдды», кельтские саги (скелы), англосаксонский эпос «Беовульф»; и эпос Зрелого Средневековья (X-XIII вв.), или героический, включающий французскую «Песнь о Роланде» (список 1170 года), средне- и верхненемецкую «Песнь о Нибелунгах» (список 1200 г.), испанскую «Песнь о Сиде» (написана после 1195г., но не позднее 1207г., известна по списку, составленному около 1207 г., в котором отсутствуют первые три страницы). По типологическим характеристикам к героическим эпосам можно отнести и древнерусский эпос «Слово о полку Игореве». Героические эпосы формируются в эпоху окончательного крушения родо-племенных отношений, становления раннефеодального христианского государства, основанного на вертикальной зависимости вассала от сеньора. Героический эпос отражает...
Входимость: 76. Размер: 72кб.
Часть текста: песни "Старшей Эдды"). Тема 3. АРХАИЧЕСКИЙ ЭПОС РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (КЕЛЬТСКИЕ САГИ, ПЕСНИ «СТАРШЕЙ ЭДДЫ») Нисходят в душу лики чуждых сил II говорят послушными устами. Так вещими зашелестит листами Вселенской жизни древо Игдразил... Вяч. Иванов ПЛАН 1. Два этапа в истории западноевропейского эпоса. Общие черты архаических форм эпоса. Раздел 1. Кельтские саги: 2. Исторические условия возникновения кельтского эпоса. 3. Циклы кельтского эпоса: а) мифологический эпос; б) героический эпос: - уладский цикл; - цикл Финна; в) фантастический эпос. Раздел 2. Песни «Старшей Эдды» 4. Песни «Старшей Эдды» как памятник архаического эпоса: а) история находки сборника песен; б) споры о происхождении эддических песен; в) жанры и стиль эддической поэзии; г) основные циклы песен «Старшей Эдды». 5. Жанровая типология мифологического цикла: а) повествовательные песни (песни); б) дидактические песни (речи); в) диалогический тип песен (речей); г) эсхатологические песни-прорицания; д) драматическо-ритуальные песни-перебранки. 6. Особенности героического цикла песен: а) вопрос о происхождении героического эпоса; б) герои песен «Старшей Эдды»; в) рост лирического начала и появление жанра героической элегии. 7. Значение архаических эпосов в истории мировой литературы. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. В истории развития западноевропейского эпоса выделяются два этапа: эпос периода разложения родового строя, или архаический (англосаксонский – «Беовульф», кельтские саги, древнескандинавские эпические песни – «Старшая Эдда», исландские саги) и эпос периода феодальной эпохи, или героический (французский – «Песнь о Роланде», испанский – «Песнь о Сиде», средне- и...
Входимость: 50. Размер: 35кб.
Часть текста: широко распространенные в VIII в. Кантилены были непосредственным откликом на те или иные исторические события. В течение сотни лет кантилены существовали в. устной традиции, а с Х в. начинается процесс их слияния в крупные эпические поэмы. Эпос — продукт длительного коллективного творчества, высочайшее выражение духа народа. Поэтому единого творца эпической поэмы назвать невозможно, сама же запись поэм — процесс скорее механический, чем творческий, Близкой к этой теории была точки зрения современника Гастона Париса Леона Готье, автора труда "Французский эпос" (1865 г.). Лишь в одной позиции ученые решительно расходились: Парис настаивал на национальных истоках французского героического эпоса, Готье говорил о его германских первоосновах. Крупнейшим "антитрадиционалистом" был ученик Гастона Париса Жозев Бедье (1864—1938 гг.). Бедье был позитивистом, в науке признавал лишь документальный факт и теорию Гастона Париса не мог принять уже потому, что никаких исторически засвидетельствованных сведений о существовании кантилен не сохранилось. Бедье отрицал положение о том, что эпос долгое время существовал в устной традиции, явившись итогом коллективного творчества. По мнению Бедье, эпос возник именно тогда, когда стал записываться. Начался этот процесс в середине XI в., достигнув своего расцвета в XII в. Именно в это время в Западной Европе было необычайно распространено паломничество, активно поощряемое церковью. Монахи, стремясь привлечь внимание к святым реликвиям своих монастырей, собирали о них...
Входимость: 46. Размер: 48кб.
Часть текста: средневековому роману предшествует античный любовный роман, сформированный из гетерогенных материалов, в основном совершенно вне традиций героического эпоса и находящийся с античным эпосом в отношении дополнительной дистрибуции и строгой альтернативности: эпос о героях, чья свободная самодеятельность органически сливается с коллективной судьбой племени или полиса, чьи действия, даже невольные, определяют судьбы мира, противостоит роману, повествующему о сугубо частных персонажах и их индивидуальной судьбе — игралище случая. Эти персонажи, сопротивляясь судьбе, только «выживают» в потоке превратностей, сохраняя свою жизнь, взаимную любовь и верность. Античный роман был лишь одним из многих источников романа средневекового. В наиболее чистом виде он был возрожден в византийской литературе XII в., но и в него были внесены некоторые медиевальные коррективы: античная мифология в рамках христианской культуры выступила с сугубо архетипиче-ской функцией манифестации жизни сердца, над сюжетом внешних перипетий возвысилось риторическое описание или лирическое выражение душевной жизни героев. Кроме того, в одном из романов (у Евмафия) подчинение героя власти Эрота противопоставлено его роли как вестника празднеств в честь Зевса. Подобная конфронтация личного чувства и...
Входимость: 45. Размер: 103кб.
Часть текста: общество в истории и эпосе. В сиянии славы: традиционный героический эпос В сиянии славы: традиционный героический эпос Мир англосаксонского эпоса возродился для современного читателя в 1815 г. вместе с первой публикацией поэмы «Беовульф». Издание исландского любителя древностей Торкелина, снабженное переводом памятника на латинский язык, сразу же привлекло внимание как специалистов в области древнегерманской литературы, так и широкой публики. Хотя первоначально поэма рассматривалась как создание поэта-датчанина (о чем говорит и само название, данное Торкелином: «О деяниях данов в III и IV вв. Датская поэма на англосаксонском языке»), значение ее было оценено практически сразу. Ярким свидетельством тому являются следующие одно за другим издания поэмы в Англии, Германии, Скандинавских странах и ее переводы на современные европейские языки. Интерес к англосаксонской словесности, пробужденный «Беовульфом» в этих странах, находился в тесной связи с господствовавшим в то время романтическим увлечением фольклором. Начались поиски других памятников англосаксонского эпоса, и их результаты не замедлили сказаться. Публикация «Эксетерской рукописи» вывела из небытия героические элегии и такие крупнейшие произведения религиозного эпоса, как «Юлиана» и «Христос». В ней же оказалось и второе по значению произведение героического эпоса — «Widsith» («Многостранствовавший»). Вскоре в Лэмбетском дворце были найдены фрагменты героической поэмы «Битва в Финнсбурге», а в составе «Англосаксонской хроники» выявлены исторические песни. Только тогда, к концу XIX в., англосаксонская словесность предстала во всем ее многообразии и великолепии. Бесценным источником сведений о древнеанглийском героическом эпосе стала поэма «Видсид» («Многостранствовавший»), написанная, как полагают, в VII в. Это рассказ скопа о племенах и народах, у которых он побывал, о королях, при дворах которых он исполнял свои песни. в которых он восхваляет за щедрость и доблесть: стран и народов, и нередко он...

© 2000- NIV