Cлово "ВОЗРОЖДЕНИЕ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЗРОЖДЕНИИ, ВОЗРОЖДЕНИЯ, ВОЗРОЖДЕНИЕМ, ВОЗРОЖДЕНИЮ

Входимость: 197. Размер: 113кб.
Входимость: 151. Размер: 127кб.
Входимость: 105. Размер: 62кб.
Входимость: 79. Размер: 86кб.
Входимость: 78. Размер: 53кб.
Входимость: 72. Размер: 89кб.
Входимость: 67. Размер: 39кб.
Входимость: 60. Размер: 60кб.
Входимость: 57. Размер: 49кб.
Входимость: 54. Размер: 43кб.
Входимость: 50. Размер: 132кб.
Входимость: 48. Размер: 76кб.
Входимость: 46. Размер: 27кб.
Входимость: 44. Размер: 79кб.
Входимость: 44. Размер: 44кб.
Входимость: 44. Размер: 33кб.
Входимость: 43. Размер: 122кб.
Входимость: 43. Размер: 60кб.
Входимость: 42. Размер: 102кб.
Входимость: 41. Размер: 127кб.
Входимость: 40. Размер: 71кб.
Входимость: 39. Размер: 36кб.
Входимость: 38. Размер: 35кб.
Входимость: 37. Размер: 97кб.
Входимость: 35. Размер: 84кб.
Входимость: 33. Размер: 47кб.
Входимость: 32. Размер: 120кб.
Входимость: 32. Размер: 97кб.
Входимость: 31. Размер: 40кб.
Входимость: 31. Размер: 32кб.
Входимость: 31. Размер: 71кб.
Входимость: 30. Размер: 65кб.
Входимость: 27. Размер: 128кб.
Входимость: 27. Размер: 44кб.
Входимость: 27. Размер: 47кб.
Входимость: 26. Размер: 90кб.
Входимость: 25. Размер: 5кб.
Входимость: 25. Размер: 83кб.
Входимость: 25. Размер: 47кб.
Входимость: 25. Размер: 85кб.
Входимость: 24. Размер: 111кб.
Входимость: 23. Размер: 53кб.
Входимость: 23. Размер: 12кб.
Входимость: 23. Размер: 115кб.
Входимость: 23. Размер: 36кб.
Входимость: 23. Размер: 13кб.
Входимость: 23. Размер: 38кб.
Входимость: 22. Размер: 51кб.
Входимость: 22. Размер: 70кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 197. Размер: 113кб.
Часть текста: удобнее обозревать все, что есть в мире, Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, Чтобы ты сам, свободный и славный Мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь... О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет! Пико делла Мирандола ПЛАН 1. Смысл термина «Возрождение». Предпосылки эпохи Возрождения. 2. Этапы развития культуры Возрождения (на материале итальянского Ренессанса): а) Раннее Возрождение – Треченто (середина XIV - середина XV вв.); б) Высокое Возрождение – Кватроченто (вторая половина XV – начало XVI); в) Позднее Возрождение - Чинквеченто (вторая половина XVI в. - начало XYII). 3. Иные точки зрения на периодизацию Возрождения. «Начало» и «конец» Возрождения в западноевропеских странах. 4. Гуманизм как мировоззрение Возрождения, система научных, философских и социальных принципов, направленных на определение нового места человека в мире. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Определение периода, наступившего с середины XIV века в Италии, как нового по отношению к предшествующему, дают Петрарка и Боккаччо, а сам термин «Возрождение» вводит живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари (1512-1574) в 1550 году в первой версии своего фундаментального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Дополненный вариант жизнеописаний Вазари выпускает в 1568 году. 1 «Жизнеописания» Вазари представляли собой фактически историю Ренессанса в Италии, начиная с...
Входимость: 151. Размер: 127кб.
Часть текста: культуры итальянского Возрождения вооб­ще, так и ее наиболее зрелых, вершинных проявлений в особен­ности были подвергнуты серьезной ревизии, существенному огра­ничению и в известном смысле более чем симптоматичной компрометации 1 . Наиболее острые споры вызывало и продолжает вызывать по­нятие «позднее Возрождение». «Проблема конца Возрождения,— писал крупнейший советский искусствовед Б. Р. Виппер,— до сих пор является одной из самых острых и спорных проблем истории искусства» 2 . Самому Б. Р. Випперу понятие «позднее Возрожде­ние» представлялось малоудачным и, более того, исторически неправомерным. Указав на отдельные явления, факты и целые направления в итальянском искусстве XVI в. (точнее, 1520— 1590 гг.), не укладывающиеся в традиционные представления о Высоком, классическом Ренессансе, Б. Р. Виппер утверждал: "Отмеченные нами тенденции настолько расходятся с художественной культурой Возрождения, что, несмотря на жизненную силу ее традиций в течение почти всего XVI века, представляется вряд ли правильным обозначать интересующий нас период итальянского искусства (т. е. 1520—1590-е годы.—Р. X.) термином "позднее Возрождение" или "конец Ренессанса". Мы имеем дело в искусстве этого времени не только с упорной борьбой за гуманистические идеалы Возрождения передовых художественных течений против надвигающейся феодально-католической реакции, но и с нарождением совершенно новых, чуждых Возрождению...
Входимость: 105. Размер: 62кб.
Часть текста: от них, писать историю так, как будто этих концепций не существует. Люсьен Февр На общем фоне истории отчетливо видны так называемые "переходные эпохи", которые Т. Н. Грановский называл "печальными", полными "трагической красоты". Большинство исследователей отмечают значение этих эпох в наличии и борьбе нисходящей и восходящей тенденций. Эта позиция в понимании "решающих исторических этапов" сформировалась еще на заре христианской цивилизации и была закреплена гуманистической культурой Италии XIV-XVI вв. Именно итальянские гуманисты с культурологической точки зрения увидели и обосновали качественное отличие двух культурных потоков. В рамках нововременной исторической и культурологической мысли, особенно марксистской, этот подход был обоснован и со стороны экономики, политики, социальной сферы. "Минуты роковые" самое яркое отражение нашли в концепции "итальянского" и "европейского" Возрождения, сформировавшейся в европейской и отечественной литературе XIX-XX вв. Вплоть до послевоенного времени термин "Возрождение" применялся почти исключительно лишь к эпохе XIV-XVI вв. В истории Европы. Поистине чеканной стала формула "Возрождения": обращение к античному культурному наследию, как бы "возрождение его" (БСЭ). Таким образом, Возрождение выглядит как форма культурного процесса, обращение к культуре "позавчерашней", через голову культуры "вчерашней", с целью формирования культуры "сегодняшней" и особенно "завтрашней". По форме это действительно так, но уже у итальянских гуманистов было более сложное понимание этого выражения. Термин непосредственно связан с понятием "renovatio", происходящим от латинского "re-novo, avi, atum, are" (возобновлять, восстанавливать, воскрешать). Отсюда итал. Rinascita, Rinascimento и фр. Renaissance. Renovatio в применении к человеку в отдельности или обществу в целом означало возвращение в состояние "до грехопадения", в Эдем. В этом значении понятие использовалось и в политике...
Входимость: 79. Размер: 86кб.
Часть текста: раз Рим, о как он мне показался лучше прежнего! Мне каза­лось, что будто я увидел свою родину, в кото­рой несколько лет не бывал я, а в которой жили только мои мысли. Но нет, это все не то, не свою родину, но родину души своей я уви­дел, где душа моя жила еще прежде меня, прежде чем я родился на свет. Н. В. Гоголь Да, я могу сказать, что только в Риме ощущаешь по-настоящему, что ты человек. И. В. Гете Италия оказалась одним из последних государств, появив­шихся на политической карте Европы. На литературе факт этот существенным образом не сказался. Правда, еще в середине XVIII века иезуит и просветитель Саверио Беттинелли не без ехидства спрашивал, как можно говорить о каком-то существовании ита­льянской литературы в то время, когда самой Италии реально не существует. Это было одним из любимых парадоксов приятеля Вольтера. Беттинелли всю жизнь боролся и спорил с Данте. О том, что у Данте есть что ему возразить, Саверио Беттинелли, конечно же, знал. Как бы пророчески предвидя чрезмерный рационализм своего неутомимого гонителя, создатель «Божественной Коме­дии» писал в незаконченном трактате «О народном красноречии»: «Пусть и нет в Италии единого всеобщего правительства, подоб­ного правительству Германии, в членах его, однако, нет недостат­ка; и как члены упомянутого правительства объединяются еди­ным государем, так членов нашего объединяет благодатный све­точ...
Входимость: 78. Размер: 53кб.
Часть текста: типа С. Пискунова. ИСПАНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК КУЛЬТУРА ПЕРЕХОДНОГО ТИПА (Вопросы литературы. - М., 1997, № 6) Осенью 1520 года, в день святого Луки, Хуан де Брокар, ученик первого испанского грамматика и выдающегося латиниста Антонио де Небриха, открывая свой академический курс в университете Алькала де Энарес, произнес знаменитую речь, восхваляющую грамматику: ее - вслед за Анджело Полициано и Лоренцо Валла - де Брокар объявил средоточием всей интеллектуально-духовной деятельности человека, подчинив тем самым филологическим штудиям и теологию, и библейскую экзегетику, и этику. Произошло это через год после провозглашения короля Испании Карлоса V императором Священной Римской империи Карлом I, через три года - после завершения издания шеститомной многоязычной Библии (так называемой Biblia Poliglota Complutense), осуществленного по инициативе и под руководством знаменитого церковного реформатора кардинала Франсиско Хименеса де Сиснерос, через четыре - после появления в Севилье первого - тогда еще мало кем замеченного - перевода из Эразма Роттердамского, его “Трактата, или...

© 2000- NIV