Cлово "ИРЛАНДИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ, ИРЛАНДИЕЙ

Входимость: 104. Размер: 72кб.
Входимость: 97. Размер: 116кб.
Входимость: 87. Размер: 82кб.
Входимость: 82. Размер: 124кб.
Входимость: 67. Размер: 72кб.
Входимость: 64. Размер: 46кб.
Входимость: 64. Размер: 73кб.
Входимость: 59. Размер: 52кб.
Входимость: 40. Размер: 51кб.
Входимость: 38. Размер: 60кб.
Входимость: 37. Размер: 42кб.
Входимость: 37. Размер: 46кб.
Входимость: 33. Размер: 48кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 29. Размер: 117кб.
Входимость: 28. Размер: 85кб.
Входимость: 28. Размер: 23кб.
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Входимость: 25. Размер: 91кб.
Входимость: 25. Размер: 66кб.
Входимость: 23. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 131кб.
Входимость: 21. Размер: 33кб.
Входимость: 20. Размер: 41кб.
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 52кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 19. Размер: 85кб.
Входимость: 18. Размер: 55кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 16. Размер: 26кб.
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 73кб.
Входимость: 15. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 121кб.
Входимость: 15. Размер: 13кб.
Входимость: 14. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Входимость: 11. Размер: 68кб.
Входимость: 11. Размер: 81кб.
Входимость: 11. Размер: 10кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 25кб.
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 49кб.
Входимость: 10. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 104. Размер: 72кб.
Часть текста: мифологии центральное место занимают мифы о происхождении мира и Вселенной (космогонические). Прекрасный знаток архаических культур М. Элиаде дает этому такое объяснение. Для архаических обществ характерно противопоставление между территорией обитания и неизвестным, неопределенным пространством, которое ее окружает. Обитаемая земля — это «Мир» («наш мир»), Космос. Неизвестная же, чужая, незанятая территория кажется архаическому человеку еще пребывающей в состоянии «Хаоса». Занимая ее, человек символически преобразует Хаос в Космос. «То, что должно стать „нашим миром“, — писал Элиаде, — нужно сначала „сотворить“, а всякое сотворение имеет одну образцовую модель — сотворение Вселенной богами». Поэтому мифология, как правило, начинается с космогонических мифов. Заканчивается же она обычно мифами о предстоящем конце света (эсхатологическими). Это связано с тем, что в многочисленных религиозных концепциях присутствует идея «совершенства начал», предполагающая, что в начале Времен только что сотворенный богами мир пребывал в полной гармонии. Течение Времени предполагает все большее удаление от «начала», а следовательно, утрату...
Входимость: 97. Размер: 116кб.
Часть текста: Конгала Клаэна был верховный король Ирландии Домналл сын Аода сына Айнмире, и поэтому весь их конфликт выглядит как своего рода местное восстание против центральной власти. Неслучайно на этом фоне выглядит уже упоминаемый нами фрагмент из Книги Айкилла, в котором говорится, что одной из “побед” битвы при Маг Рат было то, что “Конгал Клаэн в его заблуждении был побежден Домналлом в его правоте”. Изложенные в сагах события выстраиваются в последовательную цепь причинно-следственных отношений, каждое звено которой логически вытекает из предыдущего: обида Конгала — его желание отомстить Домналлу — обращение за помощью к шотландскому королю Домналлу Брекку — битва — победа Домналла сына Аода — гибель Конгала Клаэна. Трилогия XII века, несмотря на отдельные фабульные наложения, была в целом составлена настолько логично, что, казалось бы, у адресата не должно было возникнуть ни одного вопроса, относительно истинности изображенных в саге событий. Более того, согласно логике времени, в текст было введено свидетельство о пророчестве св. Колума Килле, согласно которому, если король Шотландии переправится со своим войском через море, ни один из его людей не вернется живым назад: Lion ticcthi tar tuile theinn ni riccthi uile a hÉirinn [BS: 16] Многие придут через сильные волны / не все (т. е. никто) вернутся из Ирландии. Впрочем, упоминание о пророчестве Колума Килле, которое он, якобы, лично произнес во время встречи с королем Домналлом, введенное специально для придания тексту большей достоверности, уже само по себе заставляет отметить некую несообразность: согласно хроникам, битва при Маг Рат была в 637 г., а Колум ...
Входимость: 87. Размер: 82кб.
Часть текста: А существовало ли у кельтов вообще какое-либо подобие космогонии, какое-либо повествование о происхождении мира и человека, помимо тайных учений «о природе вещей», которые, как сообщает Цезарь, друиды не позволяли записывать? Разумеется. Было бы поистине странно, если бы у кельтов, у единственного народа на земле, не было мифов о происхождении мира. Зрелище Вселенной, с ее бескрайними просторами, во всем бесконечном многообразии явлений небесных и земных, всегда сперва будило воображение, а потом давало пищу ищущему разуму любого народа, мало-мальски способного к тому или другому. У кельтов и воображения, и ума было в достатке, однако, кроме единственной фразы о «неразрушимости» мира, дошедшей до нас благодаря Страбону, мы ничего не знаем о первых их представлениях и умозаключениях по данному поводу. Корпус ирландских преданий весьма обширен. Конечно, дошедшие до нас тексты составлены уже в христианский период, однако в них осталось столько неоспоримо языческого, что предполагать, будто христиане — редакторы и переписчики убрали все намеки на чуждую их религии концепцию возникновения мира, было бы поистине странно. Тем не менее, они вообще ничего о ней не сообщили: в древнейшем корпусе сказаний ирландских гэлов — старейших сохранившихся текстах — нет ничего, что бы соответствовало вавилонской победе над силами хаоса, или безыскусному северному мифу о сотворении Митгарда из тела Имира, или египетскому преданию о создании вселенной Тотом, божественным Словом, из первичных вод, или даже примитивным представлениям, имеющимся почти у любого племени дикарей. Несомненно, у друидов было некое учение о данном предмете. Но они передавали его лишь посвященным и не допускали профанов к рассуждениям на эту тему, тем самым возведя непроходимую преграду на пути естественного стремления людей к мифотворчеству в плане космогонии, и...
Входимость: 82. Размер: 124кб.
Часть текста: традиции, дошедшей до нас в средневековых рукописях, относятся саги, которые условно можно поделить на четыре группы, или цикла, а именно: 1. Мифологический цикл; 2. Уладский цикл; 3. Цикл финна; 4. Исторический цикл. В сагах так называемого Мифологического цикла все главные персонажи принадлежат к Tuatha De Danann, «Племенам богини Дану», легендарному народу, который, как принято считать, заселил Ирландию перед тем, как туда приплыли сыновья Миля, предки современных обитателей страны. Саги Уладского цикла посвящены главным образом войнам короля Конхобара из Ульстера, и в первую очередь подвигам самого знаменитого из них — Кухулина. Саги, относящиеся к Циклу финна, повествуют о герое Финне Мак Кумале и его лесных военных отрядах (фиане). Этот цикл называют иногда Циклом Оссиана, так как большинство входящих в него поэтических текстов традиционно приписывается сыну Финна Ойсину, или Оссиану (под этим именем он известен благодаря творчеству Джеймса Макферсона). Так называемый Исторический цикл — самый пестрый, в него входят разрозненные саги, группирующиеся вокруг отдельных верховных или местных королей Ирландии. При этом в каждом из четырех названных циклов содержится эпический материал, восходящий к индоевропейскому наследию и предположительно являвшийся компонентом духовной традиции кельтских народов в эпоху до переселения ...
Входимость: 67. Размер: 72кб.
Часть текста: НАЗВАНИЙ А Аалборг   — датский город, в окрестностях которого был найден серебряный культовый котел («котелок из Гундеструпа») Абер Тиуи   — местность в Уэльсе Абкан, сын Бикелмоса   — бог‑арфист из Туата Де Дананн Аваллон   — мифический остров, куда был перенесен смертельно раненный король Артур Аварик   — город в Галлии Август   (Октавиан Август) (63 до н. э. — 14 н. э. ) — римский император с 27 г. до н. э. Авентия   — богиня источников в Аванше (Франция) Авл Плавтий   — римский полководец Аврелиан   (214 или 215‑275) — римский император с 270 г. Аврелий Амброзий   — «вождь Британии» Австрия   — государство в Западной Европе Агрикола Гней Юлий   (40‑93) — римский военачальник, наместник Британии до 84 г. Адам   — в христианской мифологии первый человек Адамнан   — ирландский святой Адонис   — бог плодородия в древнефиникийской мифологии Адриатическое море   — часть Средиземного моря, между Апеннинским и Балканским полуостровами Адсмериус   — прозвище галльского Меркурия Аилесфорд   — место первой битвы бриттов и саксов (455 г. ) Аирмед   — дочь Диан Кехта Аифалид   — первое воплощение Пифагора Айлех Нейт  ...

© 2000- NIV