Cлово "ИТАЛИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЙ

Входимость: 102. Размер: 127кб.
Входимость: 90. Размер: 132кб.
Входимость: 70. Размер: 90кб.
Входимость: 59. Размер: 122кб.
Входимость: 56. Размер: 35кб.
Входимость: 53. Размер: 86кб.
Входимость: 46. Размер: 77кб.
Входимость: 42. Размер: 34кб.
Входимость: 40. Размер: 58кб.
Входимость: 39. Размер: 59кб.
Входимость: 38. Размер: 113кб.
Входимость: 35. Размер: 127кб.
Входимость: 35. Размер: 26кб.
Входимость: 33. Размер: 118кб.
Входимость: 33. Размер: 29кб.
Входимость: 33. Размер: 102кб.
Входимость: 32. Размер: 50кб.
Входимость: 31. Размер: 36кб.
Входимость: 30. Размер: 84кб.
Входимость: 30. Размер: 45кб.
Входимость: 30. Размер: 51кб.
Входимость: 29. Размер: 73кб.
Входимость: 28. Размер: 48кб.
Входимость: 28. Размер: 81кб.
Входимость: 27. Размер: 46кб.
Входимость: 27. Размер: 42кб.
Входимость: 27. Размер: 35кб.
Входимость: 27. Размер: 111кб.
Входимость: 26. Размер: 84кб.
Входимость: 25. Размер: 89кб.
Входимость: 25. Размер: 73кб.
Входимость: 25. Размер: 111кб.
Входимость: 24. Размер: 58кб.
Входимость: 24. Размер: 44кб.
Входимость: 24. Размер: 47кб.
Входимость: 23. Размер: 21кб.
Входимость: 23. Размер: 83кб.
Входимость: 23. Размер: 87кб.
Входимость: 22. Размер: 18кб.
Входимость: 22. Размер: 44кб.
Входимость: 20. Размер: 20кб.
Входимость: 20. Размер: 16кб.
Входимость: 20. Размер: 59кб.
Входимость: 19. Размер: 74кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 19. Размер: 35кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 18. Размер: 43кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 102. Размер: 127кб.
Часть текста: как художественной культуры итальянского Возрождения вооб­ще, так и ее наиболее зрелых, вершинных проявлений в особен­ности были подвергнуты серьезной ревизии, существенному огра­ничению и в известном смысле более чем симптоматичной компрометации 1 . Наиболее острые споры вызывало и продолжает вызывать по­нятие «позднее Возрождение». «Проблема конца Возрождения,— писал крупнейший советский искусствовед Б. Р. Виппер,— до сих пор является одной из самых острых и спорных проблем истории искусства» 2 . Самому Б. Р. Випперу понятие «позднее Возрожде­ние» представлялось малоудачным и, более того, исторически неправомерным. Указав на отдельные явления, факты и целые направления в итальянском искусстве XVI в. (точнее, 1520— 1590 гг.), не укладывающиеся в традиционные представления о Высоком, классическом Ренессансе, Б. Р. Виппер утверждал: "Отмеченные нами тенденции настолько расходятся с художественной культурой Возрождения, что, несмотря на жизненную силу ее традиций в течение почти всего XVI века, представляется вряд ли правильным обозначать интересующий нас период итальянского искусства (т. е. 1520—1590-е годы.—Р. X.) термином "позднее Возрождение" или "конец Ренессанса". Мы имеем дело в искусстве этого времени не только с упорной борьбой за гуманистические идеалы Возрождения передовых художественных течений против надвигающейся феодально-католической реакции, но и с нарождением совершенно новых, чуждых Возрождению элементов художественного мировоззрения, нового понимания места искусства в жизни общества» (курсив наш.— Р. X.) 3 . На первый поверхностный взгляд может показаться, будто, отвергая допустимость использования термина «позднее Возрождение» применительно к явлениям итальянской художественной культуры 1520—1590 гг., Б. Р. Виппер...
Входимость: 90. Размер: 132кб.
Часть текста: ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ Единый план Ада уже есть плод высокого гения. А. С. Пушкин ПЛАН 1. Предпосылки Ренессанса в Италии. Эпоха Дученто. 2. Основные вехи жизненного и творческого пути Данте. Данте и Флоренция. 3. «Новая жизнь» и «Пир» - лирический и философский пролог «Божественной Комедии» (концепция любви, соотношение разума и сердца, земного и небесного начал, символика чисел 3 и 9 - как сюжетно и идейно образующих элементов текста произведения). 4. «Божественная Комедия» - как единое художественное целое: а) проблема жанра («Комедия» – «Божественная Комедия»); б) принцип композиционного единства «Комедии». Роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «Комедии»; в) образ автора как основа идейно-художественного единства «Комедии». Значение и роль «Пролога». Три лика автора (повествователь, историческое лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора, объединяющее их начало - демиургическое; г) цветовая и световая символика «Комедии», причины изменения цветового и физического состояния мира; д) образы человека в «Комедии» (грешники в аду, праведники в раю). 5. «Ад» - структурная часть «Божественной Комедии»: а) ведущий принцип создания образов грешников; б) концепция греха и прощения, способы определения степени тяжести греха. Гуманистический идеал Данте. 6. Значение «Божественной Комедии» в истории мировой литературы. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1 . Хронологические рамки Ренессанса подвижны, вопрос о его периодизации достаточно дискуссионен. Период XIY-XY вв. определяется как Позднее...
Входимость: 70. Размер: 90кб.
Часть текста: западноевропейские юсударства, в которых раньше всего создались условия, благоприятные для возникновения капиталистических отношений. Ранние формы капиталистического производства начали зарождаться в отдельных городах Италии уже в XIV—XV вв. В Италии же произошли и первые восстания наемных рабочих. Италия в XIV —XV вв. В XIV—XV вв. Италия была одной из наиболее развитых стран Европы. В XIII в. итальянские города отстояли свою независимость в борьбе с войсками германских императоров, а после падения династии Гогенштауфенов окончательно утвердилась фактическая независимость Италии от империи. Однако временное объединение части городов для борьбы с империей не привело к уменьшению экономической и политической раздробленности Италии. В XIV в. южную часть Апеннинского полуострова занимало Неаполитанское королевство. Значительная часть Центральной Италии входила в Папскую область, государем которой являлся папа римский, хотя в течение большей части XIV в. папы проживали во Франции. В Центральной Италии были расположены также республиканские города-государства Флоренция, Сиена, Пиза. Наиболее важными государствами Северной Италии были Миланское герцогство, две морские республики — Генуя (на побережье Лигурийского моря), владевшая островом Корсика, и Венеция (с территорией на Апеннинском и Балканском побережьях Адриатического моря), а также такие менее значительные феодальные владения, как герцогство Савойя, маркграфства Монферрато, Салуццо и Фриуль. Ликвидация крепостного права в некоторых областях Италии Ещё с середины XIII в. в Италии началось освобождение крестьян от крепостной зависимости. В некоторых областях в результате экономического подъёма, связанного прежде всего с развитием городов, политическая власть феодалов была сломлена. Своими возросшими политическими правами эти...
Входимость: 59. Размер: 122кб.
Часть текста: Возрожде­ние в Италии достигло зенита. Эпоха еще не растеряла своих под­линно революционных возможно­стей. В юности Пикколо Макьявел­ли несомненно встречал на улицах родного города Анджело Полициано, Луиджи Пульчи, Михаила Марулла и, конечно, Лоренцо де' Медичи, ко­торый был не только единовластным правителем Флоренции, но и одним из ее самых одаренных лириков. Саннадзаро, Фоленго и Ариосто прихо­дились Макьявелли сверстниками. Сам он тоже писал стихи. Когда Ариосто не упомянул его в «Неистовом Орландо», перечис­ляя славных поэтов тогдашней Италии, Макьявелли смертельно обиделся. Надо полагать, создатель «Орландо» не склонен был считать стихи, сочиняемые секретарем флорентийской республики, под­линной и высокой поэзией. Они были умны, но как-то уж слиш­ком простонародны. Им недоставало изящества, благозвучия и того блеска формы, которым к началу XVI в. обладали даже самые посредственные петраркисты. Кроме того, в стихотворениях Макьявелли чересчур часто говорилось о политике и от многих из них изредка попахивало желчью. Они явно выламывались из став­ших к тому времени...
Входимость: 56. Размер: 35кб.
Часть текста: воспользовался некоторыми формулами Мишле и дал стройную синтетическую схему Р. в своей книге "Культура Ренессанса в Италии" (Die Kultur d. Renaissance in Italien, 1860). Основная мысль Буркгардта, руководившегося гегельянскими общими понятиями, заключается в том, что Р. в Италии - это историческая грань между средними веками и новым временем, что Р. является разрывом со всем тем, что было темного и отсталого в средние века, и зарею нового времени, что он создал новую европейскую культуру, широкую, смелую, свободную. Италия выдвигалась в этой теории на первый план по понятным причинам: она сильно опередила в своем развитии другие европейские страны, и те процессы, которые совершались потом в остальной Европе, впервые прошли в Италии. Так как эта мысль была совершенно бесспорна, то после Буркгардта стало обычным во всех рассуждениях о Ренессансе главное место отводить Италии. После империалистической войны, в связи с непрерывно усиливавшимися фашистскими настроениями в западном буржуазном обществе, схема Буркгардта подверглась ожесточенной критике. Главным объектом нападок послужила как раз та мысль Буркгардта, которая подчеркивала оригинальность созданного итальянцами в сфере идеологической, литературной и художественной. Эта критика [назовем две типичные в этом отношении работы самого последнего времени: голландского историка Huyzing'a "Das Problem der Renaissance" (1930) и шведского историка NordstrЖm'a "Moyen Бge et la Renaissance" (1933)], наоборот, пытается доказать, что все существенное, что было сделано итальянцами во всех этих областях, было неоригинально и опиралось на средневековые образцы, что никакого разрыва между средними веками и новым временем не было, что Р. вовсе не был каким-либо рубежом. Реакционный характер этой критики бросается в глаза: источник ее - в стремлении доказать, что вся европейская культура создана в ту эпоху, когда царил феодальный порядок и безраздельно...

© 2000- NIV