Cлово "НАРОДНЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО, НАРОДНАЯ, НАРОДНОЙ, НАРОДНО

Входимость: 72. Размер: 117кб.
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Входимость: 53. Размер: 86кб.
Входимость: 44. Размер: 60кб.
Входимость: 42. Размер: 31кб.
Входимость: 41. Размер: 72кб.
Входимость: 40. Размер: 158кб.
Входимость: 40. Размер: 102кб.
Входимость: 39. Размер: 127кб.
Входимость: 38. Размер: 20кб.
Входимость: 37. Размер: 118кб.
Входимость: 36. Размер: 24кб.
Входимость: 35. Размер: 36кб.
Входимость: 35. Размер: 70кб.
Входимость: 34. Размер: 37кб.
Входимость: 34. Размер: 28кб.
Входимость: 34. Размер: 21кб.
Входимость: 33. Размер: 92кб.
Входимость: 33. Размер: 122кб.
Входимость: 33. Размер: 102кб.
Входимость: 32. Размер: 15кб.
Входимость: 32. Размер: 29кб.
Входимость: 31. Размер: 74кб.
Входимость: 31. Размер: 63кб.
Входимость: 31. Размер: 87кб.
Входимость: 31. Размер: 103кб.
Входимость: 30. Размер: 41кб.
Входимость: 30. Размер: 27кб.
Входимость: 30. Размер: 29кб.
Входимость: 29. Размер: 127кб.
Входимость: 28. Размер: 71кб.
Входимость: 28. Размер: 25кб.
Входимость: 28. Размер: 30кб.
Входимость: 27. Размер: 42кб.
Входимость: 27. Размер: 49кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 26. Размер: 120кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 25. Размер: 26кб.
Входимость: 25. Размер: 36кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 90кб.
Входимость: 24. Размер: 29кб.
Входимость: 24. Размер: 83кб.
Входимость: 23. Размер: 33кб.
Входимость: 23. Размер: 111кб.
Входимость: 23. Размер: 27кб.
Входимость: 23. Размер: 40кб.
Входимость: 22. Размер: 26кб.
Входимость: 22. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 72. Размер: 117кб.
Часть текста: веков. Жизнь и творческая деятельность Лопе де Вега совпали с наиболее критическим периодом в истории феодально-абсолютистской Испании. Уже со второй половины XVI века "политический и социальный упадок Испании обнаруживал все позорные симптомы медленного разложения" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. X, Партиздат, 1933, стр. 720-721.}. Глубокий экономический кризис, надолго задержавший развитие производительных сил страны, цепкость костеневшей феодальной системы и реакционный режим, установленный диктатурой грандов, князей католической церкви и бюрократических верхов, обрекли Испанию на ту длительную агонию, которую представляла собой ее история на протяжении всего XVII века. Бремя феодально-абсолютистского строя тяготело не только на широких народных массах, но и на некоторых экономически неустойчивых слоях среднего и в особенности низшего дворянства. Под деспотической властью феодально-абсолютистской монархии, в условиях материального оскудения и жестокой эксплуатации испанский народ сохранял,однако, ту энергию стойкого сопротивления, которая была воспитана в нем многовековой борьбой за освобождение от мавританского ига и вооруженными восстаниями против феодалов-помещиков. Кастильский крестьянин не стал крепостной собственностью кастильского землевладельца, и испанский народ в условиях деспотического режима упорно защищал остатки тех вольностей,которые он завоевал на предшествовавших этапах своей истории. В идейной жизни XVI-XVII веков и, в частности, в испанской литературе и испанском искусстве сопротивление народа гнету феодализма имело решающее значение для развития прогрессивных традиций национального Возрождения. В отличие от некоторых других стран в Испании XVI-XVII веков, в особенности в период позднего Возрождения, буржуазия не выступала в качестве значительной движущей силы...
Входимость: 54. Размер: 30кб.
Часть текста: Volksliteratur, франц. — litterature populaire], также народная книга [немецк. — Volksbuch, франц. — le livre populaire] — термины, употреблявшиеся в конце XVIII в. и в XIX в. в буржуазной науке и в буржуазном обиходе для обозначения лит-ры и книги «народа». Под этим собирательным понятием разумелись подчиненные классы и вообще культурно-отсталая масса населения (в деревне — крестьянство, в городе — пролетариат на ранних стадиях развития капитализма, мелкое мещанство, ремесленники, мелкие торговцы, низшее чиновничество, дворня и т. п.). Термин «народная литература» употреблялся в прежнее время в двух значениях: как литература самого «народа», т. е. широких масс, и как литература, предназначенная для народа господствующими классами в целях его идеологической обработки. В настоящее время должно быть решительно отброшено выдвинутое буржуазными романтиками конца XVIII и начала XIX вв. мнение, будто в народных книгах мы имеем дело с продуктом всегда вполне самостоятельного, самобытного творчества широких масс. Огромное большинство так наз. «народных» книг является лит-ым творчеством господствовавших классов, с течением времени как бы «спустившимся» в более широкую читательскую среду, или «народным» творчеством, нарочито культивировавшимся в этой среде господствовавшими классами с целью пропаганды определенного круга идей (ср. едкие замечания Ф. Энгельса по этому поводу в его ст. «Немецкие народные книги»). Наряду с этим особый раздел лит-ры для народа образуют произведения,...
Входимость: 53. Размер: 86кб.
Часть текста: нихъ вытекающіе. -- Общая характеристика англійскихъ мистерій. -- Вторженіе въ нихъ народно-бытовой стихіи. -- Сценическая постановка мистерій. -- Возникновеніе аллегорическихъ пьесъ, извѣстныхъ подъ именемъ Моралите и отношеніе ихъ къ мистеріямъ. -- Значеніе Моралите въ исторіи развитія англійской драмы. -- Понятіе объ интерлюдіи. -- Джонъ Гейвудъ; его біографія и сочиненія. -- Обзоръ главнѣйшихъ интерлюдій Гейвуда. -- Ихъ литературный характеръ и историческое значеніе. -- Роль народно-бытоваго элемента въ исторіи стариннаго англійскаго театра. Въ раннемъ историческомъ возрастѣ народной жизни всякое идеальное стремленіе, всякое проявленіе высшихъ потребностей духа находится въ тѣсной связи съ религіознымъ міросозерцаніемъ народа. Нигдѣ впрочемъ эта связь не раскрывается съ такой полнотой и очевидностью, какъ въ сферѣ искусства и поэзіи. Относительно послѣдней можно, пожалуй, подумать, что на первой ступени своего развитія она не только состоитъ на службѣ у религіи, но что религіозное чувство создало ее исключительно для своихъ цѣлей. Древнѣйшимъ памятникомъ лирической поэзіи считаются веддійскіе гимны; первенецъ эпической поэзіи есть миѳъ или поэтическое сказаніе о богахъ; наконецъ начатковъ драматическаго искусства нужно искать въ вакхическихъ хорахъ, сопровождавшихъ священныя процессіи въ честь Діониса, которыя въ древней Греціи составляли принадлежность самаго...
Входимость: 44. Размер: 60кб.
Часть текста: великий переворот в истории человечества, называемый Возрождением, или Ренессансом, обрел особенно раннее и особенно полное выражение. Новый человек, который начал создавать новую историю, именно через поэзию с наибольшей силой сказал о себе и своем времени, нашел в ней язык для своих чувств. Не случайно у колыбели новых литератур, на переломе от средневековья к Возрождению, стоят, прежде всего, поэты: Данте и Петрарка в Италии, Вийон во Франции, Чосер в Англии, Гарсиласо де ла Вега и Боскан в Испании, Брант и Мурнер в литературе немецких земель, Борнемисса в Венгрии. Во всех этих случаях речь идет не просто о подъеме интереса к поэтическому искусству, а о большом общем движении, развивающемся в каждой стране по-своему, но имеющем и свою внутреннюю взаимосвязь, и свои общие закономерности. Говоря об эпохе Возрождения как о великом историческом перевороте, Ф. Энгельс в предисловии к “Диалектике природы” подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип человека. Эта эпоха “нуждалась в титанах” — и “породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, но многосторонности и учености”. Необычайную многогранность дарований, стремление творчески познать мир во всех его проявлениях — в науке, искусстве, политике — Энгельс считал типической чертой людей Возрождения: “Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером... Альбрехт Дюрер был живописцам, гравером, скульптором, архитектором... Лютер вычистил авгиевы конюшни, но только церкви, но и немецкого языка, создал современную немецкую прозу и сочинил текст и мелодию того проникнутого уверенностью в победе...
Входимость: 42. Размер: 31кб.
Часть текста: техники «подвижных литер» (Иоганн Гутенберг, Майнц, сер.XV в.)[1], и являющийся первой в истории европейских литератур фиксацией фольклорных текстов. - Народная книга объединяет в себе по меньшей мере две разновидности художественных произведений: 1) бюргерский роман: «Роговый Зигфрид», «Прекрасная Магелона», «Фартунат» и т.д., представляющий собой последнюю стадию существования героического эпоса и рыцарского романа[2]; 2) книгу о шутах: «Поп из Каленберга», «Соломон и Морольф» и т.д., состоящую из кратких повествовательных произведений и подытоживающую собой более или менее длительную (от нескольких десятков - до нескольких сотен лет) и обширную устную традицию. В Германии книгу о шутах составляли шванки. Шванк - это повествовательное произведение малого (15 - 110 строк) объема, написанное, как правило, «ломаным книттельферзом», т.е. четырехстопным ямбом с парной рифмой, и организованное вокруг одного события, комического, но вполне обычного, ординарного, о котором рассказывается с бытовыми подробностями и подчеркнутым натурализмом. В XIV в. книттельферз иногда сменяется полиметрическим стихом («Нейдгард Лис»), а в XV и XVI вв. переходит в смешанную стихотворно-прозаическую («Лаллебух» - «Шильдбюргеры») и в прозаическую («Тиль Уленшпигель») формы. Немецкий, точнее же сказать, австро-германский шванк принадлежал низовой полу-языческой ритуально-фольклорной традиции, соотносимой с древнегреческой культурой Сельских и Городских...

© 2000- NIV