Cлово "ИСТОРИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ

Входимость: 53. Размер: 110кб.
Входимость: 50. Размер: 122кб.
Входимость: 46. Размер: 117кб.
Входимость: 41. Размер: 127кб.
Входимость: 41. Размер: 55кб.
Входимость: 39. Размер: 72кб.
Входимость: 37. Размер: 78кб.
Входимость: 37. Размер: 72кб.
Входимость: 36. Размер: 122кб.
Входимость: 36. Размер: 53кб.
Входимость: 35. Размер: 116кб.
Входимость: 33. Размер: 94кб.
Входимость: 31. Размер: 60кб.
Входимость: 30. Размер: 54кб.
Входимость: 30. Размер: 86кб.
Входимость: 29. Размер: 65кб.
Входимость: 29. Размер: 53кб.
Входимость: 29. Размер: 102кб.
Входимость: 26. Размер: 19кб.
Входимость: 26. Размер: 111кб.
Входимость: 25. Размер: 127кб.
Входимость: 24. Размер: 113кб.
Входимость: 24. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 102кб.
Входимость: 23. Размер: 34кб.
Входимость: 23. Размер: 34кб.
Входимость: 23. Размер: 103кб.
Входимость: 23. Размер: 51кб.
Входимость: 23. Размер: 47кб.
Входимость: 22. Размер: 37кб.
Входимость: 22. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 20. Размер: 120кб.
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Входимость: 20. Размер: 44кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 87кб.
Входимость: 19. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 80кб.
Входимость: 19. Размер: 16кб.
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Входимость: 19. Размер: 41кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 22кб.
Входимость: 18. Размер: 65кб.
Входимость: 18. Размер: 73кб.
Входимость: 17. Размер: 86кб.
Входимость: 17. Размер: 83кб.
Входимость: 17. Размер: 89кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 53. Размер: 110кб.
Часть текста: литературы, говоря о "сагах", обычно имеют в виду письменные произведения. Древнеисландская саговая литература очень богата и своеобразна. Сохранилось огромное множество саг. Общее в них только то, что это всегда повествования о прошлом. Различия же между отдельными разновидностями саг вытекают из того, насколько далеко это прошлое и где происходило то, о чем рассказывается. Саги, в которых рассказывается о событиях до заселения Исландии ("саги о древних временах"), отличаются от саг, в которых рассказывается о событиях первого века после заселения Исландии ("саги об исландцах", или "родовые саги"), а также от саг, в которых рассказывается о событиях в Исландии в XII-XIII вв. ("Сага о Стурлунгах" и "епископские саги"). Но есть и различие между сагами, в которых рассказывается о событиях в самой Исландии, и сагами, в которых рассказывается о событиях в Норвегии и других странах ("королевские саги"), и это второе различие часто перекрывается первым. Другими словами, различия между сагами сводятся к тому, что в них рассказывается о далеком, менее далеком и недавнем прошлом, и также к тому, что в них говорится о событиях в Исландии и вне ее. Невозможно обнаружить такие разновидности саг, которые отличались бы только трактовкой одного и того же материала. * Самые своеобразные и самые знаменитые из исландских саг – это те, в которых рассказывается о событиях первого века после заселения Исландии, т. е. "саги об исландцах", или "родовые саги". Название "саги об исландцах", в сущности, условно, это не любые саги, в которых рассказывается об исландцах. Саги в которых говорится об исландцах, живших после XI в., не принадлежат к таким сагам, хотя одна из них даже называется "Сагой об исландцах" (она входит...
Входимость: 50. Размер: 122кб.
Часть текста: Однако такого сопоставления достаточно только для раскрытия важности исследования проблемы времени в историко-культурном плане, но не для уяснения категории времени в средневековом сознании. Ибо последнее знало не одну только иудео-христианскую концепцию времени, но включало в себя целый спектр временных представлений. Для того чтобы в них разобраться, опять-таки необходимо возвратиться к варварской эпохе и посмотреть, каково было тогда восприятие времени. В аграрном обществе время определялось прежде всего природными ритмами. Календарь крестьянина отражал смену времен года и последовательность сельскохозяйственных сезонов. Месяцы у германцев носили названия, указывавшие на земледельческие и иные работы, которые производились в различные сроки: "месяц пара" (июнь), "месяц косьбы" (июль), "месяц посева" (сентябрь), "месяц вина" (октябрь), "месяц молотьбы" (январь), "месяц валежника" (февраль), "месяц трав" (апрель). При Карле Великом была даже предпринята попытка ввести эти названия в официальный календарь. Однако замысел оказался неудачным, так как в разных районах Германии эти названия прилагались к разным месяцам; так, "месяцем пахоты" называли где август, а где март и апрель [1]. У скандинавов май именовали "временем сбора яиц", а также "временем, когда овец и телят...
Входимость: 46. Размер: 117кб.
Часть текста: как называли великого драматурга его восхищенные современники, - по праву возглавляет блестящую плеяду деятелей испанского национального театра XVI-XVII веков. Проза Сервантеса, живопись Веласкеса и поэтическая драма Лопе де Вега явились вершинами испанской национальной культуры позднего Возрождения, ценнейшим вкладом испанского народа в общую сокровищницу мировой культуры. За Лопе де Вега навсегда осталась слава главы классической национальной драмы, наставника и учителя не одного поколения драматургов. С его творческой биографией сочетается прежде всего представление о мощной творческой энергии его народа, проявившейся в расцвете испанской национальной культуры XVI-XVII веков. Жизнь и творческая деятельность Лопе де Вега совпали с наиболее критическим периодом в истории феодально-абсолютистской Испании. Уже со второй половины XVI века "политический и социальный упадок Испании обнаруживал все позорные симптомы медленного разложения" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. X, Партиздат, 1933, стр. 720-721.}. Глубокий экономический кризис, надолго задержавший развитие производительных сил страны, цепкость костеневшей феодальной системы и реакционный режим, установленный диктатурой грандов, князей католической церкви и бюрократических верхов, обрекли Испанию на ту длительную агонию, которую представляла...
Входимость: 41. Размер: 127кб.
Часть текста: Ренессанса пока не достигнуто. Это стало особенно очевидно после опубликования ито­говых, обобщающих работ ряда выдающихся современных исто­риков, философов и искусствоведов, в которых смысл и значение как художественной культуры итальянского Возрождения вооб­ще, так и ее наиболее зрелых, вершинных проявлений в особен­ности были подвергнуты серьезной ревизии, существенному огра­ничению и в известном смысле более чем симптоматичной компрометации 1 . Наиболее острые споры вызывало и продолжает вызывать по­нятие «позднее Возрождение». «Проблема конца Возрождения,— писал крупнейший советский искусствовед Б. Р. Виппер,— до сих пор является одной из самых острых и спорных проблем истории искусства» 2 . Самому Б. Р. Випперу понятие «позднее Возрожде­ние» представлялось малоудачным и, более того, исторически неправомерным. Указав на отдельные явления, факты и целые направления в итальянском искусстве XVI в. (точнее, 1520— 1590 гг.), не укладывающиеся в традиционные представления о Высоком, классическом Ренессансе, Б. Р. Виппер утверждал: "Отмеченные нами тенденции настолько расходятся с художественной культурой Возрождения, что, несмотря на жизненную силу ее...
Входимость: 41. Размер: 55кб.
Часть текста: такое правда? "Где наша мудрость, потерянная ради знаний, где наши знания, потерянные ради информации?" Томас С. Элиот В науке часто бывает так, что понятие, основное для того или иного важного вопроса, принимается за нечто само собой разумеющееся, хотя на самом деле решение данного важного вопроса зависит именно от того, как понимается это основное понятие. Правда ли то, что рассказывается в "сагах об исландцах"? Каково соотношение правды и вымысла в них? Что именно в каждой из них правда и что вымысел? Вот вопросы, которые всегда были самыми важными в отношении "саг об исландцах". С этими вопросами тесно связано и все остальное, что остается спорным в отношении этих произведений: их происхождение, этапы их развития, их источники или прообразы, их датировки и т. д. Но что такое правда, о которой так много говорится в литературе о "сагах об исландцах"? И можно ли говорить о правде в этих сагах, не разобравшись в том, что такое правда вообще? (4) Утверждая то или иное о "правде" в "сагах об исландцах", имеют в виду, конечно, хотя никогда не оговаривают этого, наши современные представления о том, что такое правда. Между тем не отличаются ли эти представления от тех, которые господствовали в обществе, где...

© 2000- NIV