Cлово "ПОЭТИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ

Входимость: 65. Размер: 97кб.
Входимость: 52. Размер: 44кб.
Входимость: 49. Размер: 115кб.
Входимость: 47. Размер: 73кб.
Входимость: 42. Размер: 84кб.
Входимость: 37. Размер: 57кб.
Входимость: 35. Размер: 88кб.
Входимость: 33. Размер: 34кб.
Входимость: 33. Размер: 75кб.
Входимость: 33. Размер: 70кб.
Входимость: 32. Размер: 75кб.
Входимость: 31. Размер: 128кб.
Входимость: 31. Размер: 72кб.
Входимость: 31. Размер: 54кб.
Входимость: 30. Размер: 60кб.
Входимость: 29. Размер: 82кб.
Входимость: 28. Размер: 35кб.
Входимость: 28. Размер: 29кб.
Входимость: 26. Размер: 26кб.
Входимость: 25. Размер: 63кб.
Входимость: 25. Размер: 39кб.
Входимость: 24. Размер: 111кб.
Входимость: 24. Размер: 34кб.
Входимость: 24. Размер: 52кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Входимость: 23. Размер: 27кб.
Входимость: 23. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 44кб.
Входимость: 22. Размер: 99кб.
Входимость: 22. Размер: 45кб.
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Входимость: 22. Размер: 58кб.
Входимость: 22. Размер: 41кб.
Входимость: 21. Размер: 44кб.
Входимость: 20. Размер: 68кб.
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Входимость: 20. Размер: 27кб.
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 19. Размер: 47кб.
Входимость: 19. Размер: 18кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 19. Размер: 117кб.
Входимость: 19. Размер: 25кб.
Входимость: 18. Размер: 84кб.
Входимость: 18. Размер: 90кб.
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Входимость: 18. Размер: 66кб.
Входимость: 18. Размер: 50кб.
Входимость: 18. Размер: 76кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 65. Размер: 97кб.
Часть текста: ШЕКСПИРА (Шекспир У. Полное собрание сочинений. Т. 8. - М., 1960. - С. 559-591) Шекспир как поэт Стало привычным говорить о многосторонности творчества Шекспира, но его самого обычно представляют себе очень цельной личностью. Между тем его жизнь была так же многогранна, как и созданные им произведения. Можно даже сказать, что у него была не одна, а несколько жизней. Один Шекспир - это тот, который был сыном, влюбленным, мужем, отцом и другом. Но об этом мы знаем меньше всего. Его личная жизнь осталась для нас загадкой. Мы больше знаем о другом Шекспире - деловом человеке, который вступил в самостоятельную жизнь почти без всяких средств и должен был упорным трудом зарабатывать для поддержания семьи. От этого Шекспира остались купчие и закладные, исковые заявления в суд, инвентарные описи и прочие документы, связанные с приобретением имущества и денежными операциями. Этот Шекспир был совладельцем театра и выступал на сцене как актер. Была у него и жизнь человека театральных подмостков, с ее профессиональными заботами, мелкими дрязгами, привычкой преображаться, быть на виду у тысяч глаз,...
Входимость: 52. Размер: 44кб.
Часть текста: о нем”. Сказанное не только позволяет нам более точно определить время возникновения предания о Суибне, а точнее - время начала разрозненных фиксаций поэтических текстов, связанных с ним, но и позволяет соотнести сагу о Суибне уже как отдельный текст со специфическими эстетическими установками, на этот раз, даже не столько автора (или составителя) окончательной редакции саги, но и ее возможного адресата. Итак, текст саги Безумие Суибне в том виде, в каком он дошел до нас, представляет собой традиционную прозо-поэтическую форму. Именно такую форму имеют практически все ирландские героические и королевские саги, и отчасти с ними могут быть сопоставлены с данной точки зрения и валлийские мабиногион, прозаические в основе, но “разбавленные” поэтическими вкраплениями — так называемыми “энглинион” (валл. englinyon). Функции поэтических фрагментов данного типа были исследованы Ивором Вильямсом на материале валлийской средневековой прозы. Вывод, к которому он пришел (“Основная функция прозы состоит в том, чтобы рассказывать историю, объяснять обстоятельства, тогда как стихи вводятся для того, чтобы выразить личные эмоции или для драматических диалогов” [Williams 1944: 19]) бесспорно справедлив и...
Входимость: 49. Размер: 115кб.
Часть текста: пела любовь! И это стало твоего судьбой" - строка из цикла "Слезы" Марселины Деборд-Бальмор.} Три элегии, двадцать четыре сонета и один прозаический диалог - столь количественно скромно художественное наследие, оставленное нам лионской поэтессой Луизой Лабе. Но его оказалось более чем достаточно, дабы стать одной из блестящих страниц истории не только французской, но и мировой поэзии. Первое, что бросается в глаза при чтении посвященных Луизе Лабе книг и статей {Библиографию исследований о жизни и творчестве поэтессы см, в кн.: Labe L. Edition critique et conimentee par Enzo Giudici. Geneve, 1981. P. 248-250.},- это всеми с восхищением и изумлением отмечаемая уникальность ее поэзии и ее личности в литературной и социальной жизни Франции XVI столетия. И действительно, жизнь и творчество Луизы Лабе представляют собою явление редкостное по своей самобытности. Несмотря на то что Луиза Лабе привлекала пристальное внимание уже своих современников, сведений о ее жизни не так уж и много {См. материалы к биографии Луизы Лабе авторов XVI в. в кн.: Oeuvres de Louise Labe publiees par Charles Boy. P., 1887. Vol. 2. P. 89-130.}. Связные биографии поэтессы появились лишь в середине XVIII столетия. В 1750 г. лионский советник Шарль-Жозеф де Рюоль выпустил "Рассуждение о личности и сочинениях Луизы Лабе" {Ruolz Ch. Jos. de. Discours sur la personne et les ...
Входимость: 47. Размер: 73кб.
Часть текста: Лирика и представляет собой, прежде всего, словесные медитации поэта, выражающие его внутренний мир» [32, c. 106]. Однако она не является простым выражением переживаний поэта, эмпирически протекающих в его сознании. Иначе она представляла бы собой психологическую фактографию, не имеющую обобщающего значения и не относящуюся к явлениям искусства, а имела бы значение только для поэта и его близких – «стихотворение на случай». «Усиливая характерность своего внутреннего мира, выражая его идейно-эмоциональное осмысление и оценку, поэт приходит к необходимости изменить индивидуальные свойства и черты своих переживаний: устранять одни из них, создавать другие посредством своего творческого воображения» [32, c. 108]. Безымянность изображения лирического субъекта придает воплощенным в нем переживаниям высокую степень обобщенности, гораздо большую по сравнению с переживаниями эпическим персонажей. Медитации могут быть обращены в глубь переживаний поэта – рефлексивные медитации, а могут и к внешнему миру, явлениям бытия. Что касается изобразительно-описательной лирики, то она воспроизводит индивидуальные явления внешнего мира в его «статике» – например, виды природы (пейзажи), быт. Но описательно-изобразительная лирика...
Входимость: 42. Размер: 84кб.
Часть текста: Авт. вступ. статья З. И. Плавскин. - Л.; Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. OCR: www.niv.ru История сонета насчитывает семь с половиной столетий. За это время сонет знал эпохи, когда его возносили до небес, и периоды, когда его низвергали в адские бездны. Родился он в преддверии Возрождения, и именно в эпоху Ренессанса (в Италии это XIV—XVI вв., в других странах XV—XVI вв.), да в последующем, XVII столетии сонет переживает пору наивысшего расцвета. Просветительский XVIII век (за исключением, быть может, Италии) с пренебрежением отмахнулся от этой «безделушки», а романтизм вновь сделал его предметом всеобщего интереса. Именно в эпоху романтизма появляются два сонета о сонете, которые напечатаны на открывающем книгу развороте-форзаце и служат своеобразным эпиграфом и к этой статье, и ко всей книге: Август Вильгельм Шлегель, один из основоположников и теоретиков немецкого романтизма, кратко определяет сонетный канон, а французский романтик Шарль Сент-Бёв расставляет важнейшие вехи в предшествующем развитии жанра. На протяжении всей своей истории сонет оставался объектом ожесточенной полемики. Иногда и предвидеть трудно, с какой стороны донесется гневная отповедь ему, а с какой —...

© 2000- NIV