Cлово "РЫЦАРСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЫЦАРСКИЕ, РЫЦАРСКОГО, РЫЦАРСКИХ, РЫЦАРСКОЙ

Входимость: 117. Размер: 85кб.
Входимость: 79. Размер: 55кб.
Входимость: 61. Размер: 96кб.
Входимость: 49. Размер: 26кб.
Входимость: 48. Размер: 23кб.
Входимость: 48. Размер: 51кб.
Входимость: 47. Размер: 63кб.
Входимость: 47. Размер: 69кб.
Входимость: 43. Размер: 66кб.
Входимость: 42. Размер: 47кб.
Входимость: 41. Размер: 56кб.
Входимость: 40. Размер: 30кб.
Входимость: 39. Размер: 16кб.
Входимость: 37. Размер: 70кб.
Входимость: 37. Размер: 21кб.
Входимость: 34. Размер: 22кб.
Входимость: 34. Размер: 65кб.
Входимость: 33. Размер: 24кб.
Входимость: 31. Размер: 16кб.
Входимость: 31. Размер: 22кб.
Входимость: 31. Размер: 60кб.
Входимость: 30. Размер: 50кб.
Входимость: 29. Размер: 18кб.
Входимость: 28. Размер: 36кб.
Входимость: 28. Размер: 74кб.
Входимость: 28. Размер: 36кб.
Входимость: 27. Размер: 52кб.
Входимость: 27. Размер: 29кб.
Входимость: 26. Размер: 26кб.
Входимость: 26. Размер: 33кб.
Входимость: 26. Размер: 41кб.
Входимость: 26. Размер: 38кб.
Входимость: 26. Размер: 37кб.
Входимость: 24. Размер: 30кб.
Входимость: 24. Размер: 65кб.
Входимость: 24. Размер: 18кб.
Входимость: 24. Размер: 105кб.
Входимость: 24. Размер: 16кб.
Входимость: 23. Размер: 45кб.
Входимость: 23. Размер: 129кб.
Входимость: 23. Размер: 53кб.
Входимость: 22. Размер: 54кб.
Входимость: 22. Размер: 26кб.
Входимость: 22. Размер: 108кб.
Входимость: 22. Размер: 27кб.
Входимость: 22. Размер: 12кб.
Входимость: 21. Размер: 67кб.
Входимость: 21. Размер: 110кб.
Входимость: 21. Размер: 59кб.
Входимость: 21. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 117. Размер: 85кб.
Часть текста: ПЛАН 1. Культура рыцарского сословия. 2. Рыцарская литература как один из потоков литературы Зрелого Средневековья. РАЗДЕЛ «РЫЦАРСКАЯ ЛИРИКА. ПОЭЗИЯ ТРУБАДУРОВ» 1. Причины возникновения в Провансе светской поэзии. Альбигойские ереси и альбигойские войны. 2. Социальный и этический облик рыцарства. Значение и роль любви в жизни средневекового рыцаря. Биографии трубадуров как отражение идеала рыцарской любви (Д. Рюдель). 3. Две точки зрения на роль любви в лирике трубадуров (В. Векслера и В. Ф. Шишмарева). Две концепции любви в лирике трубадуров. Творчество Б. де Вентадорна. 4. Жанровая система лирики трубадуров. 5. Символика и формульность лирики трубадуров. Два стиля в лирике трубадуров. 6. Споры о происхождении лирики трубадуров (аристократическая и фольклорная теории). 7. Вклад трубадуров в развитие европейской лирики (символы, рифмы, строфы). РАЗДЕЛ «РЫЦАРСКИЙ РОМАН» 1. Источники рыцарского романа. Проблема генезиса. 2. Романы «античного цикла» («Александрия» Л. де Тора и А. де Берне); 3. Романы «артуровского цикла». Творчество К. де Труа: а) «Эрек и Энида». Проблема соотношения рыцарской доблести и супружеской любви; б) «Ивэйн, или Рыцарь Льва». Проблема соотношения реальности и чуда; в) «Ланселот, или Рыцарь телеги» – попытка создания эталонного куртуазного романа; г) соединение артуровского мира с христианской фантастикой через мотив святого Грааля («Персеваль, или Повесть о Граале») 4. Легенда о Тристане и Изольде в романных обработках. 5. Романы-идиллии «византийского цикла». Элементы пародии на стереотип рыцарского романа. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Значение рыцарской литературы в мировом литературном процессе. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1 . Рыцарями (от нем. ritter – всадник) представители аристократического...
Входимость: 79. Размер: 55кб.
Часть текста: – полнотой каждого прекрасного «остановленного мгновения». Сюжетное «ядро» рыцарского романа – рыцарская авантюра – и есть переживаемый во всей полноте миг бытия, в который герой-рыцарь реализует свое человеческое предназначение: одно это, как уже отмечалось, могло бы объяснить широкое распространение рыцарской эпики в ренессансной Европе. Однако зародившийся в лоне средневековой культуры периода ее расцвета (в XII веке) классический рыцарский роман включает авантюру в повествовательную последовательность (наррацию), в которой миг, застывшее настоящее подчиняется неумолимой логике вечного – воле Провидения, личная воля – законам надличностного целого. Э. Ауэрбах так характеризует эту «чрезвычайно своеобразную и загадочную форму события, разработанную куртуазной культурой»: «“Опасные встречи”, именуемые “авантюрами”, – пишет ученый, – не опосредованы жизненным опытом, их невозможно включить ни в какую существующую или хотя бы мыслимую политическую систему, “авантюры” обычно следуют одна за другой без всякой разумной связи, сериями, длинными цепочками, но все же нельзя соблазняться современным значением слова “авантюра” и смотреть на них как на нечто совершенно “случайное”. Куртуазный роман как раз не имеет в виду чего-либо обособленного, стороннего, выключенного из целого с его порядком… Напротив, испытание “авантюрой” составляет подлинный смысл рыцарского идеального существования. Самая сущность человека, если человек этот – рыцарь, раскрывается в приключении, “авантюре”…» ....
Входимость: 61. Размер: 96кб.
Часть текста: ДЕ ТРУА И ИХ СТРУКТУРА Уже было отмечено, что в романе «Эрек-и Энида» впервые как бы дается «формула» нового романа на бретонский сюжет. «Эрек и Знида» становится образцом для последующих романов Кретьена. Фраппье подчеркивает, что Кретьен в «Эреке и Эниде» мало чем обязан античной традиции и куртуазным романам античного цикла, разве только пышными описаниями коней, одежды, произведений искусства, которые встречались в «Энее». Больше ощущается влияние «Брута» Васа — в описании свадьбы и коронации Эрека, слез Эниды, короля Артура и его двора (см.: Фраппье, 1968, с. 93—94). Двор короля Артура как средоточие истинной рыцарственности и сказочно-утопическая атмосфера бретонской рыцарской страны становятся фоном. За этим романом следуют другие романы Артурова цикла: одновременно написанные «Ланселот» и «Ивен» (конец «Ланселота» по указанию Кретьена написан Годфруа де Ланьи) и оставшийся неоконченным «Персеваль». Влияние античной традиции в этих произведениях полностью преодолено. Диахроническое рассмотрение этих романов ставит ряд вопросов в отношении творческого пути зрелого Кретьена (а эти «Артуровы» романы соответствуют его зрелости), его кажущихся иногда странными...
Входимость: 49. Размер: 26кб.
Часть текста: устойчивыми повествовательными жанрами в литературе греко-римского рабовладельческого общества и всей эпохи раннего и даже зрелого европейского феодализма. Здесь образцы указанных жанров обнаруживаются уже в личном и письменном творчестве. Достаточно вспомнить «Энеиду» Вергилия, «Освобожденный Иерусалим» Тассо, «Слово о полку Игореве» и т. п. Но рядом с этим и в средние века возникли многочисленные повествовательные произведения, которые распространялись устно бродячими певцами-сказителями — труверами и шпильманами. Эти произведения по своему жанру являются рыцарскими эпопеями и легендами. Они тоже сливаются в циклы вокруг героев и сюжетов (артуров цикл, каролингский цикл). Они отвечают на те же идейные запросы, на какие отвечали эпопеи древности, но уже на новой социальной почве и в новом стиле. Они героизируют подвиги рыцарей, носителей моральной доблести, политического самосознания рыцарства, религиозного правоверия. Таковы «Парсифаль», впоследствии давший сюжет Вагнеру; таковы, например, «Герцог Эрнст» и «Король Ротер», возникшие на несколько иной почве. Многие из таких рыцарских...
Входимость: 48. Размер: 23кб.
Часть текста: но ни в коем случае не рыцарский. И это при том, что рыцарский роман вовсе не был забыт; его популярность нисколько не упала, он находил восторженных поклонников в самой разнообразной культурной среде и во всех слоях общества, от королевского двора до семейства какого-нибудь провинциального лавочника. Вспомним "Дон Кихота": принять рыцарский роман за руководство к действию способен только главный герой, но увлечься рыцарским романом способны все, и герцогская чета, и полуграмотный трактирщик. Рыцарский роман - по-прежнему любимая книга для испанца на исходе XVI в., и не только для испанца. "Амадис" и его бесчисленные потомки начали свой путь в Испании, но завоевали всю Европу. Рыцарский роман для эпохи Возрождения - что-то вроде анахронизма. Таков он, во всяком случае, на взгляд многих специалистов, и это далеко не предрассудок, в основаниях для такой оценки недостатка нет. Можно выделить по крайней мере три группы причин. Во-первых, именно так, как нечто беззаконное, как некую химеру, порожденную сном разума, воспринимала рыцарский роман гуманистическая мысль эпохи Возрождения. Во-вторых, ренессансный роман, как будто торопясь согласиться со своими критиками, и сам относился к себе без всякой серьезности и хотя бы внешнего почтения. Если считать его магистральной линией ту, что идет от Пульчи к Боярдо и Ариосто, Фоленго и...

© 2000- NIV