Cлово "ЧЕЛОВЕК"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

Входимость: 150. Размер: 97кб.
Входимость: 114. Размер: 102кб.
Входимость: 86. Размер: 113кб.
Входимость: 83. Размер: 79кб.
Входимость: 81. Размер: 86кб.
Входимость: 77. Размер: 122кб.
Входимость: 74. Размер: 127кб.
Входимость: 72. Размер: 50кб.
Входимость: 72. Размер: 89кб.
Входимость: 71. Размер: 120кб.
Входимость: 69. Размер: 34кб.
Входимость: 60. Размер: 122кб.
Входимость: 60. Размер: 118кб.
Входимость: 59. Размер: 16кб.
Входимость: 57. Размер: 84кб.
Входимость: 57. Размер: 140кб.
Входимость: 51. Размер: 62кб.
Входимость: 50. Размер: 94кб.
Входимость: 46. Размер: 132кб.
Входимость: 46. Размер: 80кб.
Входимость: 46. Размер: 145кб.
Входимость: 45. Размер: 53кб.
Входимость: 44. Размер: 67кб.
Входимость: 44. Размер: 72кб.
Входимость: 43. Размер: 74кб.
Входимость: 43. Размер: 118кб.
Входимость: 43. Размер: 83кб.
Входимость: 42. Размер: 79кб.
Входимость: 42. Размер: 36кб.
Входимость: 42. Размер: 49кб.
Входимость: 41. Размер: 63кб.
Входимость: 40. Размер: 47кб.
Входимость: 40. Размер: 94кб.
Входимость: 39. Размер: 51кб.
Входимость: 38. Размер: 132кб.
Входимость: 38. Размер: 71кб.
Входимость: 38. Размер: 41кб.
Входимость: 37. Размер: 69кб.
Входимость: 37. Размер: 44кб.
Входимость: 36. Размер: 55кб.
Входимость: 36. Размер: 99кб.
Входимость: 36. Размер: 50кб.
Входимость: 36. Размер: 71кб.
Входимость: 36. Размер: 129кб.
Входимость: 36. Размер: 48кб.
Входимость: 36. Размер: 158кб.
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Входимость: 35. Размер: 61кб.
Входимость: 35. Размер: 27кб.
Входимость: 35. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 150. Размер: 97кб.
Часть текста: культуры середины XIV — конца XVI в. В западном Возрождении принято разделять три периода: 1-й период (гуманистический, или антропоцентрический): сер. XIV — сер. XV в. 2-й период (неоплатонический): сер. XV — нач. XVI в. 3-й период (натурфилософский): конец XVI — нач. XVII в. Философия эпохи Возрождения представляет собой достаточно пеструю картину, набор разнообразных философских школ, часто несовместимых друг с другом, и не является чем-то целым, хотя и объединена многими общими идеями. Эта философия представляется тем более сложным явлением, если мы обратимся в глубь веков и увидим, что многие идеи Возрождения зародились гораздо раньше, чем начался отсчет эпохи, — в XIII в., когда еще бурлили споры в средневековых университетах, основными были идеи Фомы Аквинского и только еще появлялись идеи поздних номиналистов. Но тогда же в Италии зародились идеи, оппозиционные господствовавшему в то время схоластическому мировоззрению. Причины возникновения Ренессанса В советской литературе основной причиной возникновения Ренессанса считалась причина экономическая, так как это было время бурного развития ремесел, возникновения и укрепления городов (недаром Возрождение начинается именно в Италии, где существовали такие города-полисы, как Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция, наиболее развитые с экономической точки зрения). Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики схоластические построения томистов и...
Входимость: 114. Размер: 102кб.
Часть текста: их отно шением к природе, включая сюда и производство, способом их расселения, их кругозором, который в свою очередь зависел от состояния коммуникаций, от господствовавших в обществе религиозно-идеологических постулатов. Ландшафт Западной и Центральной Европы в период раннего средневековья существенно отличался от современного. Большая часть ее территории была покрыта лесами, уничтоженными гораздо позднее в результате трудовых усилий населения и расточения природных богатств. Немалая доля безлесного пространства представляла собой болота и топи. Расчистка лесов под пашню и осушение болот под пастбища были делом будущего. Населенные пункты сплошь и рядом были разбросаны среди лесов редкими оазисами, поодаль один от другого. Преобладали небольшие деревушки с ограниченным числом дворов либо обособленные хутора. Более крупные селения изредка встречались в наиболее благоприятных местностях - в долинах рек, на берегах морей, в плодородных районах Южной Европы. Нередко окружением поселка был лес, тянущийся на огромные расстояния, одновременно и привлекавший своими ресурсами (топливом, дичью, плодами) и отпугивавший...
Входимость: 86. Размер: 113кб.
Часть текста: XV вв.); б) Высокое Возрождение – Кватроченто (вторая половина XV – начало XVI); в) Позднее Возрождение - Чинквеченто (вторая половина XVI в. - начало XYII). 3. Иные точки зрения на периодизацию Возрождения. «Начало» и «конец» Возрождения в западноевропеских странах. 4. Гуманизм как мировоззрение Возрождения, система научных, философских и социальных принципов, направленных на определение нового места человека в мире. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Определение периода, наступившего с середины XIV века в Италии, как нового по отношению к предшествующему, дают Петрарка и Боккаччо, а сам термин «Возрождение» вводит живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари (1512-1574) в 1550 году в первой версии своего фундаментального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Дополненный вариант жизнеописаний Вазари выпускает в 1568 году. 1 «Жизнеописания» Вазари представляли собой фактически историю Ренессанса в Италии, начиная с Джотто и заканчивая Микеланджело. Вводя термин «Возрождение» (по-итальянски – Ринассименто (Rinascimento)), Вазари имел в виду в первую очередь возрождение античного искусства. Культура итальянского Возрождения дала миру поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304—1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Боккаччо (1313—1375), архитектора Филиппо...
Входимость: 83. Размер: 79кб.
Часть текста: принципиально с ним несходное и именно в силу своего несходства предлагающее целый ряд ценностей, подлежащих восстановлению. Проницательный анализ отличия Ренессанса от всех предшествующих попыток увлечения классическим наследием и в первую очередь двух главных: каролингского и происшедшего в XII в. — был дан американским ученым Эрвином Панофским [12]: ««Дистанция», созданная Возрождением, лишила античность ее реальности. Классический мир перестал быть одновременно одержимостью и угрозой. Он стал объектом страстной ностальгии, нашедшей символическое выражение в возникновении нового — после пятнадцати столетий — чарующего видения Аркадии. Два средневековых ренессанса, невзирая на различие между каролингским renovatio и «возрождением XII века», были свободны от ностальгии. Античность, подобно старому автомобилю — обычное наше сравнение, — все еще была рядом. Ренессанс пришел, чтобы понять, что Пан умер — что мир Древних Греции и Рима (то, что мы называем «sancrosanscta vetus-tas» — «священная...
Входимость: 81. Размер: 86кб.
Часть текста: жили только мои мысли. Но нет, это все не то, не свою родину, но родину души своей я уви­дел, где душа моя жила еще прежде меня, прежде чем я родился на свет. Н. В. Гоголь Да, я могу сказать, что только в Риме ощущаешь по-настоящему, что ты человек. И. В. Гете Италия оказалась одним из последних государств, появив­шихся на политической карте Европы. На литературе факт этот существенным образом не сказался. Правда, еще в середине XVIII века иезуит и просветитель Саверио Беттинелли не без ехидства спрашивал, как можно говорить о каком-то существовании ита­льянской литературы в то время, когда самой Италии реально не существует. Это было одним из любимых парадоксов приятеля Вольтера. Беттинелли всю жизнь боролся и спорил с Данте. О том, что у Данте есть что ему возразить, Саверио Беттинелли, конечно же, знал. Как бы пророчески предвидя чрезмерный рационализм своего неутомимого гонителя, создатель «Божественной Коме­дии» писал в незаконченном трактате «О народном красноречии»: «Пусть и нет в Италии единого всеобщего правительства, подоб­ного правительству Германии, в членах его, однако, нет недостат­ка; и как члены упомянутого правительства объединяются еди­ным государем, так членов нашего объединяет благодатный све­точ разума» (I, XVIII, 5). «Италия для нас,— говорил русский мыслитель Николай Бер­дяев,— не географическое, не национально государственное поня­тие. Италия — вечный элемент духа, вечное царство человеческого творчества» 1 . Для понимания истории итальянской литерату­ры мысль эта чрезвычайно важна. Похоже, что говоря об идеаль­ном правительстве идеальной Италии, существующей в языковом и художественном сознании его самого и его современников, Данте имел в виду исторически новую, внесословную, а потому и всесословную — интеллигенцию. «Светоч...

© 2000- NIV