Cлово "ВРЕМЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАХ

Входимость: 517. Размер: 122кб.
Входимость: 135. Размер: 110кб.
Входимость: 123. Размер: 36кб.
Входимость: 116. Размер: 18кб.
Входимость: 114. Размер: 66кб.
Входимость: 87. Размер: 55кб.
Входимость: 85. Размер: 47кб.
Входимость: 84. Размер: 27кб.
Входимость: 83. Размер: 111кб.
Входимость: 79. Размер: 111кб.
Входимость: 75. Размер: 48кб.
Входимость: 75. Размер: 158кб.
Входимость: 74. Размер: 39кб.
Входимость: 70. Размер: 81кб.
Входимость: 67. Размер: 64кб.
Входимость: 63. Размер: 100кб.
Входимость: 62. Размер: 129кб.
Входимость: 60. Размер: 60кб.
Входимость: 60. Размер: 145кб.
Входимость: 59. Размер: 127кб.
Входимость: 59. Размер: 103кб.
Входимость: 56. Размер: 117кб.
Входимость: 56. Размер: 34кб.
Входимость: 56. Размер: 69кб.
Входимость: 56. Размер: 129кб.
Входимость: 55. Размер: 55кб.
Входимость: 55. Размер: 128кб.
Входимость: 55. Размер: 94кб.
Входимость: 53. Размер: 73кб.
Входимость: 49. Размер: 79кб.
Входимость: 48. Размер: 80кб.
Входимость: 48. Размер: 67кб.
Входимость: 46. Размер: 92кб.
Входимость: 46. Размер: 132кб.
Входимость: 46. Размер: 74кб.
Входимость: 44. Размер: 102кб.
Входимость: 44. Размер: 70кб.
Входимость: 43. Размер: 108кб.
Входимость: 43. Размер: 36кб.
Входимость: 43. Размер: 89кб.
Входимость: 43. Размер: 67кб.
Входимость: 43. Размер: 41кб.
Входимость: 43. Размер: 73кб.
Входимость: 42. Размер: 72кб.
Входимость: 42. Размер: 66кб.
Входимость: 42. Размер: 74кб.
Входимость: 42. Размер: 52кб.
Входимость: 41. Размер: 39кб.
Входимость: 41. Размер: 41кб.
Входимость: 41. Размер: 105кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 517. Размер: 122кб.
Часть текста: есть время?" "Что есть время?" Мало найдется других показателей культуры, которые в такой же степени характеризовали бы ее сущность, как понимание времени. В нем воплощается, с ним связано мироощущение эпохи, поведение людей, их сознание, ритм жизни, отношение к вещам. Достаточно указать на циклическое восприятие времени, доминировавшее у народов древнего Востока и в античности, и на финалистскую концепцию движения мира от сотворения его к концу, к слиянию времени с вечностью в средние века, для того чтобы стало ясным коренное различие в жизненной ориентации культуры древности и культуры средневекового христианства. Однако такого сопоставления достаточно только для раскрытия важности исследования проблемы времени в историко-культурном плане, но не для уяснения категории времени в средневековом сознании. Ибо последнее знало не одну только иудео-христианскую концепцию времени, но включало в себя целый спектр временных представлений. Для того чтобы в них разобраться, опять-таки необходимо возвратиться к варварской эпохе и посмотреть, каково было тогда восприятие времени. В аграрном обществе время определялось прежде всего природными ритмами. Календарь крестьянина отражал смену времен года и последовательность сельскохозяйственных сезонов. Месяцы у германцев носили названия, указывавшие на земледельческие и иные работы, которые производились в различные сроки: "месяц пара" (июнь), "месяц косьбы" (июль), "месяц посева" (сентябрь), "месяц вина" (октябрь), "месяц молотьбы" (январь), "месяц валежника" (февраль), "месяц трав" (апрель). При Карле Великом была даже предпринята...
Входимость: 135. Размер: 110кб.
Часть текста: С введением письменности "сагой" стали называть любое прозаическое повествование, как устное, так и письменное. Но сохранившиеся саги – это письменные памятники. Поэтому в историях литературы, говоря о "сагах", обычно имеют в виду письменные произведения. Древнеисландская саговая литература очень богата и своеобразна. Сохранилось огромное множество саг. Общее в них только то, что это всегда повествования о прошлом. Различия же между отдельными разновидностями саг вытекают из того, насколько далеко это прошлое и где происходило то, о чем рассказывается. Саги, в которых рассказывается о событиях до заселения Исландии ("саги о древних временах"), отличаются от саг, в которых рассказывается о событиях первого века после заселения Исландии ("саги об исландцах", или "родовые саги"), а также от саг, в которых рассказывается о событиях в Исландии в XII-XIII вв. ("Сага о Стурлунгах" и "епископские саги"). Но есть и различие между сагами, в которых рассказывается о событиях в самой Исландии, и сагами, в которых рассказывается о событиях в Норвегии и других странах ("королевские саги"), и это второе различие часто перекрывается первым. Другими словами, различия между сагами сводятся к...
Входимость: 123. Размер: 36кб.
Часть текста: с лицами, погребенными в темном облаке, и ощущением холодка на затылке. Время расстилалось во все стороны вокруг людей того времени". Вильгельм Грёнбек Страсть к путешествиям все больше овладевает человечеством. Все больше потребностью человека становится путешествовать, и при том не только в пространстве, но и во времени. Раньше, обращаясь к прошлому, человек по существу оставался в настоящем: отличия прошлых эпох от настоящего его не интересовали, и он эти отличия не замечал. Теперь человек все больше стремится воспринять прошлые эпохи в их отличии от настоящего и тем самым как бы вырваться из настоящего в прошлое. Но такое путешествие во времени все равно всегда только иллюзия: человек остается в том же времени, и время остается для пего тем же. Возможно, однако, не иллюзорное путешествие во времени: осознание представлений о времени, отличных от наших, осознание другого восприятия времени. Очень обобщая, можно сказать, что отличие представлений о времени в "сагах об исландцах" от наших современных представлений в этой области заключается в большем единстве, отсутствии раздвоения, противоречия, разрыва (34). Если события, описываемые в литературном произведении, осознаются как художественное обобщение или вымысел, то уже тем самым они выносятся за рамки реального, исторического времени или того общего потока времени, в котором мыслятся все события, действительно происшедшие в прошлом. События всякого романа из современной жизни хотя и описываются в прошедшем времени, мыслятся вовсе не в историческом прошлом, а в некоем условном, фиктивном, художественном или литературном времени. Это литературное время как бы параллельно реальному,...
Входимость: 116. Размер: 18кб.
Часть текста: культуры существует определенная дифференциация времен, связанная с этой культурой и из нее вытекающая. Суть не в различиях субъективного переживания времени - дело в разнице мироощущений, интуиции, "чувства времени" как такового. Мы не рождаемся с "чувством времени", мы его приобретаем. Оно разное у разных культур, у разных социальных групп, даже его текучесть переменна. Понять ментальность человека иной эпохи, не зная его отношения ко времени, невозможно. Средневековое время разнокачественно и дуалистично. Оно и существует и не существует. Время - лишь внешняя вариация вечности. Меняются времена, меняются слова, но мир, вера, Бог неизменны. Что однажды было истинным, будет истинным всегда. Отсюда же формула Петра Ломбардского: "Христос родится, рождается и родился". Время атомизировано, материал изировано: рядом с атомами тела - атомы времени и числа. Течение времени здесь не метафора, а льющаяся темпоральность. Атомы эти крупны: год, месяц, день. Но не час и, тем более, не минута. Это медленно текущее время. Время людей, не овладевших природой, а подчиняющихся ее ритму. Но это же вглядывающееся во время время. Не имеющие часов, не озабоченные точным измерением времени, люди волнуемы вопросами хронологии и умеют считать время. Одновременно - это скачущее время, время, не организованное в процесс, не увязанное, не последовательное и не согласованное с самим собой. Историческое время здесь неотделимо от священного и является его частью: история как проявление божественного плана (Августин). Отсюда - роль пророчеств. В сущности, история и пророчества неотделимы. История прошлого - известна, история грядушего - тоже: Страшный суд. Оттон Фрейзингенский и Винцент из Бове так и пишут свои Зерцала истории: история...
Входимость: 114. Размер: 66кб.
Часть текста: перспективы заключается в том, что объект изображается таким, как он существует сам по себе, а не таким, как он кажется наблюдающему его художнику. Отсюда то, что с современной точки зрения кажется наивным и беспомощным в архаической живописи: невидное художнику, наблюдающему объект с точки зрения внешней по отношению к этому объекту, тем не менее изображено как видимое; соотношение размеров изображенных объектов не то, какое должно было бы представляться художнику, наблюдающему их с какой-то внешней точки зрения, а то, какое должно было бы иметь место в соответствии с важностью или значимостью этих объектов. Художник как бы помещает себя внутрь изображаемого, образует с ним одно целое, а не смотрит на него со стороны, противопоставляя себя ему. Обратная перспектива подразумевает, таким образом, отсутствие четкого противопоставления субъекта объекту, или то, что можно назвать внутренней точкой зрения на пространство. Прямая перспектива, т. е. то, что обычно называется просто "перспективой", возникла еще в Греции, но стала...

© 2000- NIV