Cлово "НОВЕЛЛА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛАХ

Входимость: 155. Размер: 102кб.
Входимость: 108. Размер: 36кб.
Входимость: 104. Размер: 70кб.
Входимость: 99. Размер: 120кб.
Входимость: 91. Размер: 67кб.
Входимость: 82. Размер: 56кб.
Входимость: 74. Размер: 61кб.
Входимость: 74. Размер: 31кб.
Входимость: 61. Размер: 73кб.
Входимость: 50. Размер: 42кб.
Входимость: 46. Размер: 17кб.
Входимость: 44. Размер: 118кб.
Входимость: 44. Размер: 58кб.
Входимость: 44. Размер: 59кб.
Входимость: 39. Размер: 47кб.
Входимость: 38. Размер: 11кб.
Входимость: 37. Размер: 67кб.
Входимость: 32. Размер: 18кб.
Входимость: 31. Размер: 18кб.
Входимость: 30. Размер: 38кб.
Входимость: 24. Размер: 19кб.
Входимость: 23. Размер: 4кб.
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Входимость: 21. Размер: 15кб.
Входимость: 21. Размер: 55кб.
Входимость: 20. Размер: 49кб.
Входимость: 19. Размер: 52кб.
Входимость: 19. Размер: 6кб.
Входимость: 19. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 122кб.
Входимость: 18. Размер: 16кб.
Входимость: 18. Размер: 19кб.
Входимость: 18. Размер: 8кб.
Входимость: 17. Размер: 69кб.
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Входимость: 17. Размер: 11кб.
Входимость: 17. Размер: 36кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 8кб.
Входимость: 16. Размер: 17кб.
Входимость: 15. Размер: 18кб.
Входимость: 14. Размер: 9кб.
Входимость: 14. Размер: 33кб.
Входимость: 14. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 7кб.
Входимость: 13. Размер: 51кб.
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Входимость: 12. Размер: 89кб.
Входимость: 12. Размер: 6кб.
Входимость: 12. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 155. Размер: 102кб.
Часть текста: европей­ского гуманизма «Декамерон» не только создал классический стиль и язык тогда еще только зарождающейся ренессансной прозы — в новеллистической книге Джованни Боккаччо четко обозначились как эстетические, так и общественные контуры своего рода идеальной модели гуманистической культуры Воз­рождения, постепенная реализация которой в литературе и изоб­разительном искусстве политически раздробленной Италии завер­шилась в XVI в. созданием истинно национальной классики Вы­сокого Ренессанса 1 . Золотым иском итальянской новеллы стала пора зрелого и позднего Возрождения. Именно в XVI в. новелла в Италии по­лучила широчайшее распространение, завоевала огромную по­пулярность во всех слоях читающего общества и накопила что-то вроде арсенала новой литературной мифологии, которым успеш­но пользовались Лоне де Вега, Сервантес, Шекспир, Уэбстер, а также некоторые другие елизаветинцы. создавая человеческие характеры и жизненные ситуации, необходимые для художест­венно адекватного воспроизведения трагических коллизии того переломного периода, когда рушились ренессансные...
Входимость: 108. Размер: 36кб.
Часть текста: В средневековых фаблио, шванках и ранних итальянских новеллах она уже громко заявляла о себе. Однако на фоне героического эпоса, рыцарского романа и агиографических повестей, тяготевших к сфере идеального, средневековая новелла воспринималась как явление второго ранга. В новеллах Боккаччо и его последователей табель об эстетических рангах утрачивает свое значение. Земная жизнь становится интересной именно потому, что она жизнь земная. Нет необходимости подчинять ее строгим схемам. Любой ее поворот заслуживает внимания. Все в ней таит манящую новизну. На это прямо указывает и само название литературного жанра (новелла - рассказ о чем-то новом). Эпоха Возрождения была эпохой динамической, и жанр новеллы как нельзя более соответствовал ее духовным потребностям. Правда, не сразу у Боккаччо появились последователи. Его современник Франко Саккетти (ок. 1330-1400) в своих незамысловатых новеллах ("Триста новелл") во многом еще связан с литературной традицией средних веков. Близкий к новелле жанр латинских фацетий - остроумных...
Входимость: 104. Размер: 70кб.
Часть текста: Предисловие.   Издательство: Правда    1990 http://fictionbook.ru/author/bonavantyur_depere/noviye_zabaviy_i_veseliye_razgovoriy/ Возрождение было, как известно, не только временем возврате к античному наследию, эпохой величайшего культурного переворота, расцвета искусств, наук и ремесел, духовного раскрепощения личности и бурного открывания новых земель. Эта эпоха знала, кончив, и свои теневые, мрачные стороны проявления бесчеловечности, трагические коллизии, непримиримые противоречия. Она знала предательство и вероломство, жестокость и нетерпимость, бесправие и своевластие. Но Ф. Энгельс, характеризуя Возрождение, недаром писал о «жизнерадостном свободомыслии» романских народов: веселость, шутка были неотъемлемой чертой этой эпохи, наполняя собой целые литературные жанры и формы, становясь подчас их если и не определяющей, то характерной приметой. Такой во многом стала ренессансная новелла, наследница незамысловатых городских повестушек Средневековья, озорных и забавных. В повествовательной прозе Возрождения новелле, различным ее разновидностям и формам, бесспорно, принадлежит первое место. Это особенно очевидно для французской литературы, где причудливое и неповторимое творение Рабле возвышается одиноким гигантом, где прозаический роман не получил развития (ведь пять книг «Гаргантюа и Пантагрюэля» вряд ли «роман» или цикл «романов»), а вся остальная проза, кроме новеллистической, – это либо ...
Входимость: 99. Размер: 120кб.
Часть текста: основоположником гуманистической литературы евро­пейского Возрождения. Они были друзьями, но равенства в их дружбе не было. Боккаччо всю жизнь преклонялся перед Петрар­кой и искренне считал себя всего лишь его учеником. По складу характера, образу жизни, темпераменту и жанровыми особеннос­тями творчества он резко отличался от своего повсеместно про­славляемого друга. Спокойный, уверенный в себе, всецело сосре­доточившийся на своих мыслях и чувствах воклюзский отшельник, ставший тем не менее духовным вождем всей новой зарожда­ющейся в ту пору европейской интеллигенции был, казалось бы, полной противоположностью веселому, общительному, порывис­тому, неуравновешенному и нередко суеверному Боккаччо, живо интересовавшемуся не столько движениями своей души, сколько богатством и многообразием окружающего его материального мира и запечатлевшему на лучших страницах своих произведений бурную, красочную и нередко жестокую жизнь феодально-купе­ческой Италии XIV столетия. Если автора «Канцоньере» и «Со­кровенного» сформировала среда средневековых нотариусов, легистов и утонченных куртуазных поэтов, то автор...
Входимость: 91. Размер: 67кб.
Часть текста: . Брат Ринальдо так ей на это ответил: «Сударыня! когда я сброшу рясу, - а я ее мигом скидываю, - вы увидите, что я не монах, а такой же мужчина, как и все прочие.» Дж. Боккаччо. «Декамерон» ПЛАН 1. Источники фабул новелл «Декамерона» Дж. Боккаччо. «Декамерон» и народная культура Раннего Возрождения в Италии. 2. Заголовок и подзаголовок «Декамерона». Роль двойного обрамления. Художественные и нравственные задачи книги и тип художественного мышления Боккаччо. 3.«Республика поэтов» - общество рассказчиков «Декамерона» 4. Тематическая и смысловая последовательность новелл «Декамерона». Проблема целостности книги. 5. Гуманистический пафос новелл Х дня. Нравственный идеал Боккаччо. Особенности гуманизма Боккаччо. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Джованни Боккаччо (1313-1375) как Данте и Петрарка был уроженцем Флоренции. Как и его современник Петрарка, с которым Боккаччо познакомился в 1350 г и очень сблизился, Боккаччо начал карьеру с изучения сначала коммерции, а затем права в Неаполе. Над торговыми книгами сын преуспевающего купца засыпал, и тогда отец сменил коммерцию на право. Отец подобрал сыну очень строгих и очень педантичных наставников, и право Боккаччо вскоре возненавидел также, как и коммерцию. Но в Неаполе во времена учебы Боккаччо, по счастью, жили не только купцы и скучные правоведы, а блистал двор неаполитанского короля Роберта Анжуйского, который сам занимался сочинительством, владел ораторским искусством, а кроме того, стремился не в последнюю очередь для приумножения собственной славы привлечь ко двору образованных гуманистов, дошла очередь и талантливого молодого человека, занимающегося сочинительством –...

© 2000- NIV