Cлово "РЫЦАРЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЫЦАРИ, РЫЦАРЯ, РЫЦАРЕМ, РЫЦАРЕЙ

Входимость: 117. Размер: 129кб.
Входимость: 98. Размер: 85кб.
Входимость: 92. Размер: 60кб.
Входимость: 92. Размер: 55кб.
Входимость: 89. Размер: 96кб.
Входимость: 81. Размер: 108кб.
Входимость: 80. Размер: 41кб.
Входимость: 80. Размер: 69кб.
Входимость: 54. Размер: 131кб.
Входимость: 51. Размер: 56кб.
Входимость: 47. Размер: 78кб.
Входимость: 46. Размер: 48кб.
Входимость: 45. Размер: 70кб.
Входимость: 40. Размер: 105кб.
Входимость: 38. Размер: 47кб.
Входимость: 38. Размер: 89кб.
Входимость: 37. Размер: 32кб.
Входимость: 33. Размер: 66кб.
Входимость: 32. Размер: 47кб.
Входимость: 31. Размер: 24кб.
Входимость: 30. Размер: 56кб.
Входимость: 30. Размер: 65кб.
Входимость: 28. Размер: 30кб.
Входимость: 28. Размер: 118кб.
Входимость: 27. Размер: 27кб.
Входимость: 27. Размер: 45кб.
Входимость: 27. Размер: 30кб.
Входимость: 26. Размер: 12кб.
Входимость: 25. Размер: 18кб.
Входимость: 24. Размер: 81кб.
Входимость: 24. Размер: 38кб.
Входимость: 24. Размер: 68кб.
Входимость: 24. Размер: 35кб.
Входимость: 24. Размер: 102кб.
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 20кб.
Входимость: 22. Размер: 55кб.
Входимость: 22. Размер: 74кб.
Входимость: 22. Размер: 51кб.
Входимость: 21. Размер: 66кб.
Входимость: 21. Размер: 67кб.
Входимость: 21. Размер: 29кб.
Входимость: 21. Размер: 47кб.
Входимость: 21. Размер: 55кб.
Входимость: 21. Размер: 10кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 35кб.
Входимость: 20. Размер: 105кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 117. Размер: 129кб.
Часть текста: ДРУЗЬЯ И ВРАГИ Судя по романам, в разные периоды жизни Артура окружали заботливый опекун сэр Эктор, мудрый Мерлин, прекрасная Гвиневера и верные рыцари Круглого Стола во главе с Ланселотом Озерным. Но мы уже достаточно изучили ситуацию, чтобы понять, что, копнув поглубже, обнаружим вокруг короля совсем других людей. В кельтской традиции свита Артура состоит из могучих чародеев, наделенных многими волшебными талантами, и свирепых воинов, незнакомых с законами рыцарства даже понаслышке. Но и они мало напоминают тех людей, кто помогал или мешал реальному Артуру защищать земли бриттов. Память о них приходится по крупицам извлекать из слежавшихся за века пластов вымысла. Естественно, первыми людьми, связанными с нашим героем, были его родители. С ними возникают и первые проблемы — дело в том, что валлийские источники почти не упоминают Утера Пендрагона, предполагаемого отца Артура. Только в стихотворении «Кто привратник» ( Pa gwr ) из «Черной книги Кармартена» один из героев, Мабон ап Модрон, именуется «слугой Утера» ( gwas uthir ), но без всякой связи с находящимся рядом Артуром. Эта связь впервые появляется в сочинении Гальфрида Монмутского, где Утер включается в родословную легендарных королей бриттов как сын Константина и отец Артура. Там же описаны победы Утера над саксами, его любовь к Игрейне и обманное зачатие с ней сына в замке Тинтагел. После этого Утер очень быстро сходит со сцены — кратко упоминается о его отравлении саксами, соединенном в заветную тройку с такими же отравлениями Вортимера и Амброзия. После его смерти наступает время усобиц, и на площади столичного города, Лондона или Винчестера, появляется камень или наковальня с воткнутым в него (нее) мечом. Кроме Гальфрида, ни один автор не сообщает об Утере ничего...
Входимость: 98. Размер: 85кб.
Часть текста: Чувственною красотою душа возвышается к истинной красоте и от земли возносится к небесам. Аббат Сугерий Надпись на фасаде церкви в Сен-Дени ПЛАН 1. Культура рыцарского сословия. 2. Рыцарская литература как один из потоков литературы Зрелого Средневековья. РАЗДЕЛ «РЫЦАРСКАЯ ЛИРИКА. ПОЭЗИЯ ТРУБАДУРОВ» 1. Причины возникновения в Провансе светской поэзии. Альбигойские ереси и альбигойские войны. 2. Социальный и этический облик рыцарства. Значение и роль любви в жизни средневекового рыцаря. Биографии трубадуров как отражение идеала рыцарской любви (Д. Рюдель). 3. Две точки зрения на роль любви в лирике трубадуров (В. Векслера и В. Ф. Шишмарева). Две концепции любви в лирике трубадуров. Творчество Б. де Вентадорна. 4. Жанровая система лирики трубадуров. 5. Символика и формульность лирики трубадуров. Два стиля в лирике трубадуров. 6. Споры о происхождении лирики трубадуров (аристократическая и фольклорная теории). 7. Вклад трубадуров в развитие европейской лирики (символы, рифмы, строфы). РАЗДЕЛ «РЫЦАРСКИЙ РОМАН» 1. Источники рыцарского романа. Проблема генезиса. 2. Романы «античного цикла» («Александрия» Л. де Тора и А. де Берне); 3. Романы «артуровского цикла». Творчество К. де Труа: а) «Эрек и Энида». Проблема соотношения рыцарской доблести и супружеской любви; б) «Ивэйн, или Рыцарь Льва». Проблема соотношения реальности и чуда; в) «Ланселот,...
Входимость: 92. Размер: 60кб.
Часть текста: между прочим, знаменитый Кретьен де Труа, сочетая в них античную традицию «шансон де жест» и кельтские мотивы. В том же столетии писала свои песни Мария Французская. Посмотрим, какие главные черты связывались в них с идеалом рыцаря. В принципе рыцарь должен был происходить из хорошего рода. Я говорю «в принципе», потому что иногда в рыцари посвящали за исключительные военные подвиги. Кроме того, можно было — и это случалось все чаще по мере развития городов и усиления их значения — купить эту привилегию. Но в куртуазной литературе герой непременно блистал великолепным генеалогическим древом. Королевских сыновей здесь было немало; впрочем, чтобы носить королевский титул, требовалось немного. Согласно С. Чарновскому, у кельтов достаточно было владеть половиной польского повята [Мелкая административно-территориальная единица в Польше], чтобы титуловаться королем. Рыцарь должен был отличаться красотой и привлекательностью. Его красоту обычно подчеркивала одежда, свидетельствующая о любви к золоту и драгоценным камням. Доспехи и упряжь были под стать одежде. Чарновский напоминает, что слово «noblement» («благородно») значило у хрониста IV крестового похода то же, что и «rikement» («богато», «роскошно», «великолепно»). Мужская красота перестает играть особую роль лишь в буржуазном этосе; здесь ей на смену приходит достойная внешность, респектабельность, а красота требуется уже только от женщины, и лишь за ней оставляется право на украшения, которые еще в XVIII веке не возбранялось носить и мужчинам. От рыцаря требовалась сила. Иначе он не смог бы носить доспехи, которые весили 60-80 килограммов. Эту силу он...
Входимость: 92. Размер: 55кб.
Часть текста: авантюра – и есть переживаемый во всей полноте миг бытия, в который герой-рыцарь реализует свое человеческое предназначение: одно это, как уже отмечалось, могло бы объяснить широкое распространение рыцарской эпики в ренессансной Европе. Однако зародившийся в лоне средневековой культуры периода ее расцвета (в XII веке) классический рыцарский роман включает авантюру в повествовательную последовательность (наррацию), в которой миг, застывшее настоящее подчиняется неумолимой логике вечного – воле Провидения, личная воля – законам надличностного целого. Э. Ауэрбах так характеризует эту «чрезвычайно своеобразную и загадочную форму события, разработанную куртуазной культурой»: «“Опасные встречи”, именуемые “авантюрами”, – пишет ученый, – не опосредованы жизненным опытом, их невозможно включить ни в какую существующую или хотя бы мыслимую политическую систему, “авантюры” обычно следуют одна за другой без всякой разумной связи, сериями, длинными цепочками, но все же нельзя соблазняться современным значением слова “авантюра” и смотреть на них как на нечто совершенно “случайное”. Куртуазный роман как раз не имеет в виду чего-либо обособленного, стороннего, выключенного из целого с его порядком… Напротив, испытание “авантюрой” составляет подлинный смысл рыцарского...
Входимость: 89. Размер: 96кб.
Часть текста: впервые как бы дается «формула» нового романа на бретонский сюжет. «Эрек и Знида» становится образцом для последующих романов Кретьена. Фраппье подчеркивает, что Кретьен в «Эреке и Эниде» мало чем обязан античной традиции и куртуазным романам античного цикла, разве только пышными описаниями коней, одежды, произведений искусства, которые встречались в «Энее». Больше ощущается влияние «Брута» Васа — в описании свадьбы и коронации Эрека, слез Эниды, короля Артура и его двора (см.: Фраппье, 1968, с. 93—94). Двор короля Артура как средоточие истинной рыцарственности и сказочно-утопическая атмосфера бретонской рыцарской страны становятся фоном. За этим романом следуют другие романы Артурова цикла: одновременно написанные «Ланселот» и «Ивен» (конец «Ланселота» по указанию Кретьена написан Годфруа де Ланьи) и оставшийся неоконченным «Персеваль». Влияние античной традиции в этих произведениях полностью преодолено. Диахроническое рассмотрение этих романов ставит ряд вопросов в отношении творческого пути...

© 2000- NIV