Cлово "КОРОЛЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОРОЛЯ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕЙ

Входимость: 234. Размер: 116кб.
Входимость: 178. Размер: 75кб.
Входимость: 141. Размер: 129кб.
Входимость: 137. Размер: 129кб.
Входимость: 120. Размер: 46кб.
Входимость: 118. Размер: 89кб.
Входимость: 107. Размер: 102кб.
Входимость: 101. Размер: 124кб.
Входимость: 98. Размер: 108кб.
Входимость: 97. Размер: 89кб.
Входимость: 93. Размер: 62кб.
Входимость: 86. Размер: 55кб.
Входимость: 82. Размер: 79кб.
Входимость: 79. Размер: 121кб.
Входимость: 78. Размер: 78кб.
Входимость: 77. Размер: 81кб.
Входимость: 77. Размер: 72кб.
Входимость: 77. Размер: 66кб.
Входимость: 77. Размер: 66кб.
Входимость: 76. Размер: 52кб.
Входимость: 74. Размер: 60кб.
Входимость: 71. Размер: 67кб.
Входимость: 68. Размер: 69кб.
Входимость: 67. Размер: 60кб.
Входимость: 66. Размер: 75кб.
Входимость: 64. Размер: 85кб.
Входимость: 63. Размер: 69кб.
Входимость: 62. Размер: 70кб.
Входимость: 60. Размер: 70кб.
Входимость: 58. Размер: 55кб.
Входимость: 58. Размер: 56кб.
Входимость: 58. Размер: 37кб.
Входимость: 56. Размер: 51кб.
Входимость: 56. Размер: 48кб.
Входимость: 53. Размер: 129кб.
Входимость: 53. Размер: 85кб.
Входимость: 51. Размер: 21кб.
Входимость: 51. Размер: 103кб.
Входимость: 50. Размер: 63кб.
Входимость: 49. Размер: 37кб.
Входимость: 48. Размер: 34кб.
Входимость: 47. Размер: 50кб.
Входимость: 46. Размер: 131кб.
Входимость: 46. Размер: 72кб.
Входимость: 45. Размер: 52кб.
Входимость: 45. Размер: 96кб.
Входимость: 44. Размер: 117кб.
Входимость: 43. Размер: 80кб.
Входимость: 43. Размер: 105кб.
Входимость: 42. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 234. Размер: 116кб.
Часть текста: как своего рода местное восстание против центральной власти. Неслучайно на этом фоне выглядит уже упоминаемый нами фрагмент из Книги Айкилла, в котором говорится, что одной из “побед” битвы при Маг Рат было то, что “Конгал Клаэн в его заблуждении был побежден Домналлом в его правоте”. Изложенные в сагах события выстраиваются в последовательную цепь причинно-следственных отношений, каждое звено которой логически вытекает из предыдущего: обида Конгала — его желание отомстить Домналлу — обращение за помощью к шотландскому королю Домналлу Брекку — битва — победа Домналла сына Аода — гибель Конгала Клаэна. Трилогия XII века, несмотря на отдельные фабульные наложения, была в целом составлена настолько логично, что, казалось бы, у адресата не должно было возникнуть ни одного вопроса, относительно истинности изображенных в саге событий. Более того, согласно логике времени, в текст было введено свидетельство о пророчестве св. Колума Килле, согласно которому, если король Шотландии переправится со своим войском через море, ни один из его людей не вернется живым назад: Lion ticcthi tar tuile theinn ni riccthi uile a hÉirinn [BS: 16] Многие придут через сильные волны / не все (т. е. никто) вернутся из Ирландии. Впрочем, упоминание о пророчестве Колума Килле, которое он, якобы, лично произнес во время встречи с королем Домналлом, введенное специально для придания тексту большей...
Входимость: 178. Размер: 75кб.
Часть текста: же время, литературный, а не документальный характер источника не позволяют полностью раскрыть их, так как автор «Песни…» уделял внимание скорее подробности изложения нескольких важных для темы эпизодов, нежели созданию у читателей всеобъемлющей картины событий. Однако поэма дает множество интересных сведений не только о восприятии персоны монарха и характера его власти современниками, но и, например, о внешнеполитической ситуации, так же важной, как это будет видно далее, для становления основных принципов отношений между монархом и его подданными. В целом, важность изучения вопроса о королевской власти не вызывает сомнений, так как, насколько это видно из источника, именно фигура государя Кастилии в основном определяла не только внутреннюю политику его государства, но и развитие внешнеполитических событий, главным образом, связанных с Конкистой, на всем Пиренейском полуострове. Обзор источника «Песнь о Сиде» («Poema de mio Cid»), послужившая источником при написании данного доклада, дошла до нас в списке 1307 года; «сочинена же она была около 1140 года, то есть более чем за полтора столетия до того, как некий Перо Аббат снял дошедшую до нас копию с доступного ему древнего текста» [1]. Однако, по словам Н.Томашевского, «список Аббата дефектен», так как, во-первых, в нем не хватает трех листов, а во-вторых, историк считает, что «список был сделан с текста хотя и древнего, но вероятно, не во всем идентичного оригиналу 1140 года» (там же). К подобному...
Входимость: 141. Размер: 129кб.
Часть текста: современников об этом человеке поистине пророческий смысл приобрели ныне слова, написанные в 1520г. Робертом Уиттингтоном, оксфордским грамматиком и одним из почитателей автора "Утопии": "Мор - человек ангельского ума и редкостной учености. Равных ему я не знаю. Ибо где еще найдется человек такого благородства, скромности и любезности? И если то ко времени - предающийся удивительной веселости и потехе, в иное же время - грустной серьезности. Человек для всех времен" {Цит. по кн.: R. W. Chambers. Thomas More. London, 1935, p. 177.}. Томас Мор происходил из зажиточной семьи потомственных лондонских юристов. Отец Мора был королевским судьей и даже удостоился дворянского титула. По собственным словам Мора, его семья была "хотя и не знатного, но честного рода". Сохранилась памятная запись на латинском языке, сделанная рукою отца Томаса Мора, о том, что "в семнадцатый год правления короля Эдуарда IV", т. е. в 1478 г., "в первую пятницу после праздника очищения пресвятой девы Марии, в 7-й день февраля, между...
Входимость: 137. Размер: 129кб.
Часть текста: за века пластов вымысла. Естественно, первыми людьми, связанными с нашим героем, были его родители. С ними возникают и первые проблемы — дело в том, что валлийские источники почти не упоминают Утера Пендрагона, предполагаемого отца Артура. Только в стихотворении «Кто привратник» ( Pa gwr ) из «Черной книги Кармартена» один из героев, Мабон ап Модрон, именуется «слугой Утера» ( gwas uthir ), но без всякой связи с находящимся рядом Артуром. Эта связь впервые появляется в сочинении Гальфрида Монмутского, где Утер включается в родословную легендарных королей бриттов как сын Константина и отец Артура. Там же описаны победы Утера над саксами, его любовь к Игрейне и обманное зачатие с ней сына в замке Тинтагел. После этого Утер очень быстро сходит со сцены — кратко упоминается о его отравлении саксами, соединенном в заветную тройку с такими же отравлениями Вортимера и Амброзия. После его смерти наступает время усобиц, и на площади столичного города, Лондона или Винчестера, появляется камень или наковальня с воткнутым в него (нее) мечом. Кроме Гальфрида, ни один автор не сообщает об Утере ничего внятного. Историки, за редким исключением, считают его вымышленной фигурой, выводя его имя из валлийского uthr или uthir (ужасный). Это слово нередко встречается в поэзии бардов — например, в «Диалоге между Гвиддно Гаранхиром и Гвином ап Нуддом» из «Черной книги Кармартена». Там Гвин, злокозненный властитель царства мертвых,...
Входимость: 120. Размер: 46кб.
Часть текста: Генрих VII и Генрих VIII. - Дебют Мора в парламенте. - Отход от парламентской деятельности. - Популярность в среде лондонского торгового мира. - Заигрывания Генриха VIII. - Упорство Мора. - Знакомство и дружба с королем. - Мор снова в парламенте. - Дружба растет. - Вопрос о королевском разводе. - Падение канцлера Уолси. - Мор - канцлер Англии. - Его отношение к злобе дня и общий характер деятельности. - Падение. Томас Мор был убежденным монархистом, как и большинство реформаторов и гуманистов того времени. Однако такое голое утверждение, собственно, еще не определяет его политических воззрений. В не меньшей мере он был ненавистником тирании и деспотизма. Каутский находит, что внутреннее содержание монархизма Томаса Мора можно выразить посредством известной формулы: "Все для народа, но не через народ", и это действительно так. Все вообще гуманисты, как мы видели, относились крайне несочувственно к массовым народным движениям; они просто боялись их; они боялись этой стихийной силы, которая, разорвавши путы, может смести прочь все плоды просвещения, столь дорогие их сердцу. Относясь отрицательно к народным движениям и считая их общественным бедствием, они тем не менее ставили себе целью народное благо и полагали, что роль просвещенного монарха может и должна состоять в стремлении к последнему. Но не все...

© 2000- NIV