Cлово "РОЛЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОЛИ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ, РОЛЕЙ

Входимость: 114. Размер: 89кб.
Входимость: 95. Размер: 50кб.
Входимость: 88. Размер: 51кб.
Входимость: 84. Размер: 158кб.
Входимость: 63. Размер: 75кб.
Входимость: 62. Размер: 145кб.
Входимость: 51. Размер: 94кб.
Входимость: 49. Размер: 71кб.
Входимость: 47. Размер: 44кб.
Входимость: 44. Размер: 36кб.
Входимость: 39. Размер: 77кб.
Входимость: 35. Размер: 100кб.
Входимость: 32. Размер: 58кб.
Входимость: 31. Размер: 118кб.
Входимость: 29. Размер: 134кб.
Входимость: 28. Размер: 83кб.
Входимость: 26. Размер: 89кб.
Входимость: 26. Размер: 40кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 26. Размер: 41кб.
Входимость: 26. Размер: 82кб.
Входимость: 23. Размер: 34кб.
Входимость: 23. Размер: 81кб.
Входимость: 23. Размер: 61кб.
Входимость: 23. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 46кб.
Входимость: 21. Размер: 16кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 21. Размер: 26кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 61кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 20. Размер: 89кб.
Входимость: 18. Размер: 63кб.
Входимость: 18. Размер: 93кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 17. Размер: 120кб.
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 36кб.
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 129кб.
Входимость: 16. Размер: 21кб.
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Входимость: 15. Размер: 118кб.
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 62кб.
Входимость: 15. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 114. Размер: 89кб.
Часть текста: великой артистки писал: "Объективно она ставила Шекспира выше Шиллера, считая Шекспира средоточием человеческого гения, но субъективно Шиллер давал ей больше творческих стимулов..." {Мария Николаевна Ермолова. М.; Л.: Искусство, 1955, с. 408-409.}. Это относится не только к Ермоловой, но и к Малому театру вообще. Гуманитарный пафос пьес Шиллера и либеральное свободолюбие романтических драм Гюго оказывались ближе театру, чем трагедии Шекспира. Из этого не следует, что у Малого театра не было великих достижений и в шекспировском репертуаре. Шекспир на сцене Малого театра - яркая страница истории русской культуры. Почти беспримерный в XIX в. интерес к великому драматургу выразился в том, что пьесы Шекспира систематически шли на его подмостках. Иногда одновременно шло до восемнадцати пьес. Известна формула Достоевского о всемирной отзывчивости русской культуры. Основные общественные вопросы не были в России решены. И это побуждало передовую русскую мысль жадно приникать к опыту Запада. Высокий уровень русской литературы и искусства, возникших на гребне демократического подъема, позволял выбирать в культуре Запада самое значительное и ценное. Шекспир оказал огромное влияние на русскую литературу и искусство XIX - начала XX в. {См. монументальный труд: Шекспир и русская культура/Под ред. академика М. П. Алексеева. М.; Л.: Наука, 1965. Особенно значительны в нем главы самого М....
Входимость: 95. Размер: 50кб.
Часть текста: и "Короля Лира" ФИЛЬМОГРАФИЯ ЭКРАНИЗАЦИЙ "ГАМЛЕТА" И "КОРОЛЯ ЛИРА" А. Липков Настоящая фильмография составлена на основе книг "Shakespeare im Film" (Wiesbaden, 1964), R. H. Ball "Shakespeare on silent Film" (London, 1968), R. Manvell "Shakespeare and the film" (London, 1971), статьи John B. Sewell "Shakespeare on the screen: II" ("Film in Review", 1969, Aug. - Sept.), каталогов "Художественные фильмы дореволюционной России" (Москва, 1945, автор Вен. Вишневский), "Советские художественные фильмы", т. I-IV (Москва, 1961-1968), "Catalogue des films sur la theatre et l'art du mime" (UNESCO, 1965), журналов "Monthly Film Bulletin", "Films and Filming", "Magazin filmowy" и др., а также монтажных листов и фильмографических материалов из собрания Госфильмофонда и других изданий, выпущенных в различных странах. Фильмы расположены в хронологической последовательности их создания по трем подгруппам. Первая - прямые экранизации, а также фильмы, созданные на основе театральных спектаклей, балетов и опер. Вторая - свободные и осовремененные версии,...
Входимость: 88. Размер: 51кб.
Часть текста: и его роли. • Актерские амплуа в комедиях и трагедиях Шекспира. • Другие актеры труппы и их роли. • Труппа короля после ухода Шекспира и Бербеджа. В эпоху Возрождения в Англии возникли новые формы театральной организации. Отчасти мы уже познакомились с этим, когда рассматривали, как небольшие бродячие труппы превратились в актерские товарищества, занявшие главное место в театральной культуре эпохи Возрождения. Приглядимся теперь ближе к внутренней структуре театральных трупп.. Прежде всего необходимо отметить, что даже после возникновения стационарных театров актерские труппы не стали их владельцами. Здания принадлежали лицам, которые не обязательно являлись актерами. Правда, первый «Театр» построил актер Джеймз Бербедж, но он не был единоличным владельцем здания. Во-первых, участок, на котором стоял «Театр», имел владельца, бравшего деньги за аренду земли. Во-вторых, средств самого Бербеджа не хватило на постройку «Театра», и он был вынужден взять в долю человека, ссудившего ему недостающие суммы. С этим компаньоном у Джеймза Бербеджа были постоянные ссоры, а после его смерти, как мы рассказывали, Бербеджу пришлось вести тяжбу с наследницей.. Как уже говорилось, «Театр» прекратил свое существование из-за того, что владелец участка отказался продлить срок аренды. Таким образом, говоря об организации театрального дела в эпоху Возрождения,...
Входимость: 84. Размер: 158кб.
Часть текста: драматургическое искусство, не могли не сказаться и на декорационном оформлении сцены: коренного переустройства требовало не только сценическое оборудование, но и театральные помещения, однако в середине XIX века произвести подобные перемены было весьма затруднительно. Эти обстоятельства позволили представителям любительских школ пантомимы занять достойное место в ряду актеров Нового времени, именно они стали лучшими исполнителями произведений новаторской драматургии. Постепенно в сценическом искусстве XIX столетия получили распространение живописные панорамы, диорамы и неорамы. Одним из наиболее известных мастеров-декораторов во Франции рассматриваемого периода был Л. Дагер. К концу XIX века перемены затронули и техническое переоборудование театральных подмостков: в середине 1890-х годов широкое применение нашла вращающаяся сцена, впервые использованная в 1896 году, во время постановки К. Лаутеншлегером оперы Моцарта «Дон Жуан». Одной из самых известных французских актрис XIX столетия была уроженка Парижа Катрин Жозефин Рафен Дюшенуа (1777—1835). Ее дебют на театральных подмостках состоялся в 1802...
Входимость: 63. Размер: 75кб.
Часть текста: он ставил трагедии и комедии. Деятельность Ленского-режиссера - явление небывалое в старом Малом театре. Перед нами режиссер в современном смысле этого слова. Ленский создавал единую концепцию спектакля и подчинял ей все его компоненты - от исполнителей до декораций. В старом Малом театре режиссер был чем-то вроде разводящего. Он указывал актерам, где стоять и куда переходить на сцене, следил за точным соблюдением текста. Декорации редко делались к новому спектаклю. Даже костюмы не всегда готовились специально. Ермолова писала режиссеру Черневскому: "Будьте любезны подать заявление в контору. Мне нужно новый костюм для последнего акта "Зимней сказки". Белую кашемировую робу и белый плащ с золотом... Последний раз я играла в старом и грязном из "Побежденного Рима"" {Мария Николаевна Ермолова. М., 1955, с. 68. "Побежденный Рим" - пьеса Пароди, в которой Ермолова играла роль весталки.}. Те шекспировские спектакли, которые шли в XIX в., ставили сами актеры. Они самостоятельно продумывали роли и устанавливали взаимоотношения на сцене. Некоторые функции режиссера брали на себя представители ученого мира, например профессора Московского...

© 2000- NIV