Cлова на букву "Й"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
12ЙЕЙТС (ЙЕЙТСА)
3ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА)
1ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКИМИ)
4ЙЕНСКИЕ (ЙЕНСКОГО)
7ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГАХ, ЙОГОМ)
2ЙОД
40ЙОМСВИКИНГИ (ЙОМСВИКИНГАХ, ЙОМСВИКИНГОВ, ЙОМСВИКИНГАМИ)
1ЙОНГ (ЙОНГОМ)
36ЙОРИКА, ЙОРИК (ЙОРИКЕ)
123ЙОРК (ЙОРКА, ЙОРКЕ, ЙОРКОВ, ЙОРКИ)
53ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОЙ)
20ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА)
10ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКАЯ, ЙОРКШИРСКУЮ, ЙОРКШИРСКОЙ, ЙОРКШИРСКИХ, ЙОРКШИРСКИЕ)
2ЙОРУБА
11ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ)
67ЙОУНССОН, ЙОУНССОНА (ЙОУНССОНОМ, ЙОУНССОНУ)
3ЙОХАН (ЙОХАНА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГАХ, ЙОГОМ)

Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Москва, 1972 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/aver/poez_hil.php Когда читатель переходит от других средневековых текстов к сочинениям монахини Хильдегарды, он должен пережить потрясение, подобное тому, которое каждый испытывает, покончив с первой частью "Фауста" Гёте и взявшись за вторую. Его глаза должны привыкнуть к новому освещению, которое поначалу кажется непроглядным мраком. Вместо веселого звона рифм, наполняющего поэзию позднего средневековья, его встречает некое подобие современного верлибра, вместо наивно-рассудительных назиданий, рассудочных аллегорий, упорядоченной словесной игры — темные и многозначительные символы, соединямые по ассоциативному принципу с такой бесконечной свободой, какую он привык встречать разве что у самых дерзновенных поэтов новейшей эпохи. Эти необычные сочинения принадлежат необычному человеку. Для того чтобы в XII в. женщина могла заговорить перед всем миром, да еще возвещая не школьную премудрость, а некую тайну, открытую ей и только ей, она должна была соединить в себе общепризнанную святость, визионерский дар, гениальные способности и сильную волю. Эпоха женской монашеской мистики, существенно повлиявшая на пути развития немецкой культуры, наступит не раньше, чем через столетие (Мехтхильда Магдебургская, 1210—1282; Мехтхильда...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: и Манон Леско». Судьба этой книги подобна судьбе многих великих произведений: «Манон Леско» рождается дважды. Громкий успех у современников (конфискация первого французского издания только обострила интерес), затем более чем полувековое забвение и, наконец, второе открытие в великую эпоху французского романа, когда Бальзак относит повествование Прево к совершеннейшим творениям мирового искусства слова, а Мопассан пишет: «Манон Леско создала обаятельную форму современного романа» [1] В этом суждении содержится глубокая истина. В частности, Прево дал первый образец подлинно великого романа. Величие «Дон Кихота» зиждется еще на неразрывной связи с эпопеей Возрождения; Сервантес сливает воедино художественное освоение двух эпох. То же самое с большими основаниями можно сказать и о «Робинзоне-Крузо». Между тем «Манон Леско» — это в полном смысле роман и в то же время произведение, вошедшее в так называемый золотой фонд. Но это, по-видимому, и означает, что роман в творчестве Прево достиг зрелости, встал в один ряд с другими основными жанрами. И совершенно прав Мопассан, говоривший: «Сколько исчезло других романов той же эпохи!.. Мало кто знает самые известные книги того времени, а их содержания не помнит никто. И только эта повесть... пережила остальные, потому что она — один из тех шедевров литературы, которые составляют вклад в историю народа» (цит. изд., стр. 237). Прево написал десятки томов прозы; многие его романы и очерки имели большое значение в его время и высоко ценились. Сама «История кавалера Дегрие и Манон Леско» была только дополнительным томом «Записок знатного человека, удалившегося от света». Но лишь в этой небольшой повести Прево удалось открыть и создать нечто такое, что определило ее бессмертие и мощное — пусть не всегда осознаваемое самими писателями — воздействие на последующее развитие литературы. Роман Прево получил тонкую характеристику в небольшой работе В. Р. Гриба. Но...
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: в России расцвету литературоведения и, в частности, изучению Данте. Однако первый период Октябрьской революции поражает разнообразием творческих проявлений во всех областях культуры. В 1918 г., на самом рубеже великих перемен, в Самаре, в типографии штаба 4-й армии М. И. Ливеровская издала книгу, первые строки которой гласят: «Начинается новая жизнь» (Incipit Vita Nova). Переводчица «Новой Жизни» говорит о больших трудностях, которые ей пришлось преодолевать, об отсутствии необходимых книг. Пусть попытка эта (вторая в русской литературе) далека от совершенства, она свидетельствует о неослабеваемом интересе к произведениям Данте в послереволюционной России. Работой проф. М. И. Ливеровской, ученицы Ф. А. Брауна (принадлежавшего к старшему поколению учеников академика Веселовского), открывается советский период русской дантологии. Первые достижения его раннего этапа связаны с именами ученых, вышедших из школы А. Н. Веселовского и из школы И. М. Гревса, таким образом, традиции отечественной итальянистики были сохранены советской наукой. Европейская научная общественность с интересом и некоторым удивлением наблюдала за культурными начинаниями еще не окрепшей советской власти. Довольно широкое распространение получило известие о том, что в библиотеке «Всемирной литературы»...
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: ОТ АНТИЧНОСТИ К СРЕДНЕВЕКОВЬЮ (Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М., 1976. - С. 17-64) Географические пределы рассматриваемого в этой статье материала ясны: речь идет об огромном и пестром регионе, возникшем на исходе существования Римской империи и в ее пределах - от Египта на юге до Британии на севере, от Сирии на востоке до Испании на западе. При этом, что весьма важно, судьбы двух составных частей этого региона - греко-сирийско-коптского Востока и латино-кельто-германского Запада - со временем все больше и больше расходятся, так что к концу переходной эпохи перед нами стоят два разных мира. Но до этого момента мы вправе говорить - с некоторыми оговорками - о культурном единстве в пределах всего региона. Еще сложнее обстоит дело с хронологическими границами материала. На вопрос, когда кончается античность и начинается Средневековье, не может быть однозначного ответа: переход от одной эпохи к другой - не катаклизм, который можно датировать таким-то годом, но процесс, длящийся веками. Дело еще больше осложняется тем, что этот процесс идет по-разному в разных локальных точках региона: для Константинополя или Эдессы значение вех имеют совсем другие даты, чем для Рима или Тура. Только что упомянутое расхождение в путях Запада и Востока дает себя знать. Если на уровне школьного изложения можно предлагать в качестве рубежа 476 г. (дата падения Ромула Августула, последнего императора западной половины империи), то в...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: не имеющего родителей, для строительной жертвы при закладке новой крепости короля Вортигерна. Вортигерн уже довольно давно пьпался возвести крепость, но к великой его досаде по ночам все строительные материалы чудесным образом куда то исчезали. Королевские колдуны-друиды объявили, что крепость можно построить, только оросив землю, где ее должно возвести кровью мальчика, не знающего отца. Мальчика привели к королю. Догадавшись, какая участь его ожидает, он спросих короля кто именно дал ему такой совет. «Мои колдуны», — ответил король. «Пусть их призовут ко мне», — сказал мальчик. Друидов привели, и мальчик спросил, что заставило их дать королю такой совет. Ответом было молчание. Тогда мальчик вновь обратился к ним с вопросом: «Что сокрыто в этом месте под землей?» Друиды в смущении молчали. И мальчик сказал: «Под слоем земли находится водоем, подите раскопайте его». По приказу мальчика в том месте стали копать и действительно обнаружили водоем. «Укажите, что находится в водоеме?» — снова спросил мальчик друидов и, видя их смущение, сам же ответил: «Там два чана». Когда чаны были извлечены, мальчик вновь обратился к друидам, но те продолжали безмолвствовать, и Амброзии открыл, что там холст, а в нем два змея — белый и багряный. И в самом деле там оказались змеи которые тотчас бросились друг на друга. Сначала казалось, что белый берет верх над багряным, но потом багряный извернулся, схватил белого и оттеснил его прочь с холста. «Что же означает этот поединок, что предвещает он нам?» — спросил друидов короля юный Амброзии. Те по-прежнему молчали. Тогда он сам объяснил всем присутствующим, что водоем — это образ мира, холст...

© 2000- NIV