Наши партнеры

Cлова на букву "Q"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
17QUA
1QUAD
4QUADRIVIUM
1QUAINT
6QUALITY
2QUANTA
1QUANTITATIVE
7QUANTUM
1QUARREL
1QUART
2QUARTER
1QUARTERING
23QUARTERLY
20QUARTO
21QUASI
235QUE
34QUEEN
4QUELL
1QUERIDA
2QUERN
15QUEST
14QUESTION
3QUESTIONABLE
1QUEUE
121QUI
28QUID
1QUIET
2QUIETUS
1QUILL
9QUINCY
1QUINN
2QUINT
2QUINTA
1QUINTANA
1QUINTILLA
2QUITE
1QUITO
8QUIXOTE
1QUIXOTIC
29QUO
10QUONDAM
2QUORUM
2QUOT

Несколько случайно найденных страниц

по слову QUELL

Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: то запасайся для последующих парой неизносимых швейцарских башмаков с гвоздями. Мне не на шутку приходит в голову вопрос, сколько подметок, сколько воловьих подошв, сколько сандалий износил Алигьери за время своей поэтической работы, путешествуя по козьим тропам Италии. «Inferno»[5] и в особенности «Purgatorio»[6] прославляет человеческую походку, размер и ритм шагов, ступню и ее форму. Шаг, сопряженный с дыханьем и насыщенный мыслью, Дант понимает как начало просодии. Для обозначения ходьбы он употребляет множество разнообразных и прелестных оборотов. У Данта философия и поэзия всегда на ходу, всегда на ногах. Даже остановка— разновидность накопленного движения: площадка для разговора создается альпийскими усилиями. Стопа стихов—вдох и выдох—шаг. Шаг—умозаключающий, бодрствующий, силлогизирующий. Образованность — школа быстрейших ассоциаций. Ты схватываешь на лету, ты чувствителен к намекам—вот любимая похвала Данта. В дантовском понимании учитель моложе ученика, потому что «бегает быстрее». «...Он отвернулся и показался мне одним из тех, которые бегают взапуски по зеленым лугам в окрестностях Вероны, и всей своей статью он напоминал о своей принадлежности к числу победителей, а не побежденных...» Омолаживающая сила метафоры возвращает нам образованного старика Брунетто Латини в виде юноши—победителя на спортивном пробеге в Вероне. Что же такое дантовская эрудиция? Аристотель, как махровая бабочка, окаймлен арабской каймой Аверроеса. Averrois, che il gran comento feo...[7] (Jnf., IV, 144) В данном случае араб Аверроес аккомпанирует греку Аристотелю. Они компоненты одного рисунка. Они умещаются на мембране...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: К универсализму в сознании, а следовательно и в культуре, вели не только такие институты, как папство или империя с их притязаниями на всемирную власть, но и «корпоративное устройство Средневековья, для которого человек был скорее представителем своей корпорации, чем самостоятельной единицей».[1] В XII-XIII вв. универсализм проник во все области умственной деятельности: в философию, где одной из основных проблем была как раз проблема универсалий, в искусство, где тоже мыслили общими категориями, создавали монументальные храмы и «бестелесную, нематериальную живопись»[2] византийского образца, и в поэзию. Но в социальной действительности – прежде всего это относится к Италии – политический универсализм сталкивался с муниципальным партикуляризмом. В хрониках, начинавших свое изложение с мифологизированной общечеловеческой истории, фиксировались затем единичные факты, и подчеркивалось значение отдельного горожанина во внутренней политической борьбе. В философии универсалиям противопоставляли конкретные, единичные вещи. В религиозных представлениях вера в высшую универсалию – бога – сочеталась с поклонением статуе местного святого (напоминая о смешении платоновской Идеи с пережитками язычества). Повсюду в Западной Европе средневековая мысль, начиная с XI в., билась над тем, как разрешить эту антиномию универсального и единичного, абстрактного и конкретного, и чем ближе к XIV в., тем больше уделяется внимания конкретным вещам. Это проявляется в усилении эмпиризма у францисканцев Дунса Скотта («Opus oxoniense», I, d. III, q. IV) и особенно Роджера Бэкона с его увлечением экспериментальным познанием («Opus Majus», p. VI, c. 1). Это становится заметным во всей светской культуре, где все более усиливается наметившийся уже в XII в. «народный плебейский элемент с его тяготением к наивному реализму и в...
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: текста произведения). 4. «Божественная Комедия» - как единое художественное целое: а) проблема жанра («Комедия» – «Божественная Комедия»); б) принцип композиционного единства «Комедии». Роль чисел 3, 9. 33, 100 в художественном мире «Комедии»; в) образ автора как основа идейно-художественного единства «Комедии». Значение и роль «Пролога». Три лика автора (повествователь, историческое лицо, участник событий), причины чередования этих начал в образе автора, объединяющее их начало - демиургическое; г) цветовая и световая символика «Комедии», причины изменения цветового и физического состояния мира; д) образы человека в «Комедии» (грешники в аду, праведники в раю). 5. «Ад» - структурная часть «Божественной Комедии»: а) ведущий принцип создания образов грешников; б) концепция греха и прощения, способы определения степени тяжести греха. Гуманистический идеал Данте. 6. Значение «Божественной Комедии» в истории мировой литературы. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1 . Хронологические рамки Ренессанса подвижны, вопрос о его периодизации достаточно дискуссионен. Период XIY-XY...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: годы жизни находится под его сильным влиянием. Активно участвует в деятельности Платоновской академии и оказывает на нее решающее влияние. В 1485 г. Пико едет в Париж слушать лекции в Сорбонне. Именно там у него рождается замысел фундаментального произведения, в котором смогут переплестись различные линии развития культуры. Вернувшись в Италию, в 1486 г. в Риме он печатает сочинение «Философские, каббалистические и богословские выводы» («Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae»), - ряд тезисов, направленных на то, чтобы объединить различные философские и религиозные теории. Тезисы должны были обсуждаться учеными мужами всего мира на диспуте, организованном автором, однако тому воспрепятствовало осуждение со стороны папского двора. В 1487 г. Пико делла Мирандола, после неудачной попытки защитить свое произведение, написав «Апологию» («Apologia») и вызвав еще больший гнев папы, вынужден бежать из Рима во Францию. Проведя там некоторое время в заключении, он переезжает во Фьезоле и находится под защитой Лоренцо де Медичи. Умирает в 1494 г., совсем молодым, - возможно, от яда. Литературное творчество Пико ограничивается рядом сонетов на латыни и на вольгаре, которые не представляют большого интереса, особенно в сравнении с его философскими произведениями. «Речь о достоинстве человека» («Oratio de hominis dignitate») – это прославление достоинства человека в рамках мироздания, которое он обретает от свободы мысли и сознания, дарованного ему Богом....

© 2000- NIV